[an error occurred while processing this directive]
ФУНКЦИИ СМИ. ГЛАЗА И УШИ ОБЩЕСТВА
По данным январского опроса АСиП из существующих образных клише в ходу у казахстанцев две характеристики СМИ: «подручные власти» (30,6%) и «глаза и уши общества» (30,2%). «Четвертой властью» их считают 16,6% респондентов.
В 6-ти из 17-ти обследованных городов среди населения относительно чаще распространена такая характеристика СМИ как «подручные власти»; в 7-ми городах – «глаза и уши общества». В Павлодаре обе указанные характеристики СМИ часто употребимы; в Астане каждый 3-й опрошенный видит в СМИ «четвертую власть».
Характерно, что основной функцией современных СМИ респонденты назвали рекламную (41,2%). Среди других функций 20,7% выделили коммерческую; 17,7% - сбор и распространение информации; 15,5% - развлекательную; 10,3% - политико-идеологическую; 8,6% - формирование общественного мнения; 4,5% - разоблачительную; 2,9% - просвещение и образование; 12,3% затруднились с ответом. Доверие к СМИ преобладает у жителей Костаная, Талдыкоргана и Усть-Каменогорска; недоверие – у жителей Алматы, Астаны, Тараза и Уральска.
Доверяете ли Вы сообщениям СМИ ?
|
Алма
ты |
Аста
на |
Ак
тау |
Акто
бе |
Аты
рау |
Караг
анда |
Кокше
тау |
Коста
най |
Кызыл
орда |
Павло
дар |
Петро
пав
ловск |
Семипа
латинск |
Тараз |
Талды
корган |
Ура
льск |
Усть-Камено
горск |
Шым
кент |
Да |
29,2 |
11,7 |
28,2 |
33,9 |
31,3 |
23 |
31,4 |
54,9 |
21,9 |
24,2 |
38,2 |
21,2 |
24,6 |
58,7 |
20,4 |
40,4 |
24,4 |
Нет |
39,3 |
57,7 |
31,1 |
26,6 |
21,7 |
31 |
32,4 |
15,8 |
12,3 |
27,5 |
22,8 |
33,3 |
47 |
20,7 |
51,5 |
25,2 |
18,1 |
Затруд
нились ответить |
28,9 |
29,7 |
39,8 |
38,7 |
47 |
46 |
36,2 |
28,6 |
65,8 |
47,7 |
38,2 |
44,7 |
28,4 |
20,7 |
26,2 |
34,4 |
55,6 |
[an error occurred while processing this directive]
|