На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 5 (96)
29 января 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Спецназ
Выражение лица
Абонентский ящик
Засада
Поиск
Зверские дела
Спартакиада
Магазин
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

АККРЕДИТИВ: «ВЕЧЕРОМ - СТУЛЬЯ, УТРОМ – ДЕНЬГИ»

Современный бизнес рождает у тех, кто им занимается, массу проблем. Одна из них – расчеты с партнерами. Хорошо, если со своим партнером вы знакомы много лет и уверены в его порядочности. Но когда услуги или товары предлагает совершенно незнакомая фирма, находящаяся к тому же в чужой стране, стоит призадуматься. Поскольку терять собственные деньги не хочет никто. Принцип «вечером деньги – утром стулья» сегодня не всегда себя оправдывает. Так как защитить свой бизнес от обмана и возможных потерь? Пользоваться аккредитивом – уверены банковские специалисты. О том, что это такое – в нашей сегодняшнем выпуске.

Аккредитив представляет собой одну из форм расчета между партнерами. По сути аккредитив – это документ, выпускаемый банком специально для клиента (импортера, покупателя или заявителя) в пользу продавца (экспортера, продавца, бенефициара). К примеру, вы занимаетесь выпуском продукции и нашли выгодного покупателя, однако находится ваш потенциальный партнер в другой стране. Проверить честность его намерений нет никакой возможности. Вы идете в банк и заключаете аккредитив: составляете необходимые документы с указанием точных банковских реквизитов своей фирмы и фирмы партнера. После того, как банки исследуют бумаги, вы отправляете товар. И когда товар прибудет на место, вы сможете получить в вашем банке деньги.

В чем преимущества аккредитива? Во-первых, это процедура исключает любые риски. Во-вторых, репутацию и кредитоспособность покупателя замещает банк, который является выпускает аккредитив. В-третьих, вы можете быть совершенно уверены в том, что платежи будут произведены только после того, как товар достигнет места назначения и банк исследует все необходимые документы. И наконец, эта система очень гибкая  и может быть приспособлена к любой ситуации.

Однако аккредитив – процедура довольно дорогостоящая и на неделю-две «отвлекает» деньги из оборота.

В аккредитиве обычно указываются документы, подтверждающие поставку товара. Для получения платежа все документы должны соответствовать требованиями, перечисленным в аккредитиве. Не имеет значения, в какой стране находится один из партнеров, потому что аккредитивы выпускаются в соответствии с «Унифицированными Правилами и Обычаями для документарных аккредитивов», выпущенных Международной торговой палатой.

Сегодня аккредитив становится все более популярным среди местных предпринимателей. Например, такие товары как ГСМ, зерно, уголь наши предприниматели отправляют в Россию, Украину часто с помощи аккредитивов. Но следует помнить, что процедуру используют чаще всего при солидных сделок.

Информацию предоставила начальник валютного отдела банка «Центркредит» Мира Карымова.

Дарья МИХИНА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

АККРЕДИТИВ: «ВЕЧЕРОМ - СТУЛЬЯ, УТРОМ – ДЕНЬГИ»
Принцип «вечером деньги – утром стулья» сегодня не всегда себя оправдывает

В ГУМ – ЗА КАЧЕСТВОМ
К маю этого года планируется сдать строительство нового торгового центра под названием «ГУМ».

ЗА МУЗЫКУ НАКАЖУТ
На прошлой неделе в городском акимате костанайские бизнесмены знакомились с изменениями в административном законодательстве.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ
Перечень зарегистрированных нормативных правовых актов местных органов государственного управления за октябрь 2003 года.