[an error occurred while processing this directive]
АККРЕДИТИВ: «ВЕЧЕРОМ - СТУЛЬЯ, УТРОМ – ДЕНЬГИ»
Современный бизнес рождает у тех, кто им занимается, массу проблем. Одна из них – расчеты с партнерами. Хорошо, если со своим партнером вы знакомы много лет и уверены в его порядочности. Но когда услуги или товары предлагает совершенно незнакомая фирма, находящаяся к тому же в чужой стране, стоит призадуматься. Поскольку терять собственные деньги не хочет никто. Принцип «вечером деньги – утром стулья» сегодня не всегда себя оправдывает. Так как защитить свой бизнес от обмана и возможных потерь? Пользоваться аккредитивом – уверены банковские специалисты. О том, что это такое – в нашей сегодняшнем выпуске.
Аккредитив представляет собой одну из форм расчета между партнерами. По сути аккредитив – это документ, выпускаемый банком специально для клиента (импортера, покупателя или заявителя) в пользу продавца (экспортера, продавца, бенефициара). К примеру, вы занимаетесь выпуском продукции и нашли выгодного покупателя, однако находится ваш потенциальный партнер в другой стране. Проверить честность его намерений нет никакой возможности. Вы идете в банк и заключаете аккредитив: составляете необходимые документы с указанием точных банковских реквизитов своей фирмы и фирмы партнера. После того, как банки исследуют бумаги, вы отправляете товар. И когда товар прибудет на место, вы сможете получить в вашем банке деньги.
В чем преимущества аккредитива? Во-первых, это процедура исключает любые риски. Во-вторых, репутацию и кредитоспособность покупателя замещает банк, который является выпускает аккредитив. В-третьих, вы можете быть совершенно уверены в том, что платежи будут произведены только после того, как товар достигнет места назначения и банк исследует все необходимые документы. И наконец, эта система очень гибкая и может быть приспособлена к любой ситуации.
Однако аккредитив – процедура довольно дорогостоящая и на неделю-две «отвлекает» деньги из оборота.
В аккредитиве обычно указываются документы, подтверждающие поставку товара. Для получения платежа все документы должны соответствовать требованиями, перечисленным в аккредитиве. Не имеет значения, в какой стране находится один из партнеров, потому что аккредитивы выпускаются в соответствии с «Унифицированными Правилами и Обычаями для документарных аккредитивов», выпущенных Международной торговой палатой.
Сегодня аккредитив становится все более популярным среди местных предпринимателей. Например, такие товары как ГСМ, зерно, уголь наши предприниматели отправляют в Россию, Украину часто с помощи аккредитивов. Но следует помнить, что процедуру используют чаще всего при солидных сделок.
Информацию предоставила начальник валютного отдела банка «Центркредит» Мира Карымова.
Дарья МИХИНА
[an error occurred while processing this directive]