На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 2 (93)
8 января 2004 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Наш бизнес
Операция "Ы"
Неслучайные связи
Поиск
Качество жизни
Рыбацкий клуб
Зверские дела
Спартакиада
Магазин
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

[an error occurred while processing this directive]

«ЖИВУ НА БАНЕ, КОРМЛЮСЬ УГЛАМИ»

Одновременно с появлением железнодорожного транспорта родилась на свет Божий еще одна криминальная профессия - майданники, или поездные и вокзальные воры. Представители самой романтической, по мнению многих, воровской специальности… Существуют майданники практически везде, где только есть железнодорожное сообщение, в любой стране и на любом континенте. Мы не исключение. Там, где народ, где пассажиры - там и вещички, ну а где вещички - там и те, кто не прочь их присвоить. Воры на дороге отлично знают, что «пустым» человек в путь никогда не отправляется. Именно в вагоне наши карманы могут проверить «щипачи», а чемодан попытается умыкнуть ворюга. Признаться честно я, хотя и не раз слышала о «железнодорожном» промысле, тем не менее думала, что уж со мной подобные номера не пройдут. От теории - к практике…

Устроившись поуютнее (насколько это возможно) на верхней боковушке, подложив под подушку сумку с единственными ценными в ней вещами: удостоверением, фотоаппаратом и мобильником, я напялила наушники и не заметила, как… уснула. Зато пробуждение было неожиданным - затрезвонил будильник в сотовом. Привычным движением засовываю под голову руку. Замок на сумке открыт. Вдруг чувствую, как мою руку крепко сжимает чья-то. Опешив, наконец, вспоминаю, что уже не сплю и можно открыть глаза. Передо мной лицо незнакомого мужчины. «Молчи» - грубым шепотом рыкает он и отдает телефон. Заметив, что молчать я совсем не собираюсь, мужчина снова сильно сжимает запястье и тянет вниз.

Спустя несколько минут мы уже стоим в тамбуре. Здесь при свете узнаю в нем еще вчера замеченного интеллигентного вида господина в строгом сером костюме с солидным портфелем. Николай некоторое время тратит на разъяснение мне моего дальнейшего поведения. Обещаю молчать взамен на его собственные откровения.

Из сорока шести лет десять Николай провел в местах не столь отдаленных. В перерыве между двумя отсидками получил специальность плотника, но, как признается сам, она ему не пригодилась. Он – дорожный вор. Специализируется исключительно на поездах дальнего следования. По долгу «службы» исколесил территорию всего бывшего СССР. Сейчас он в самом деле ехал по делам в Костанай. Один. Но обычно, как оказалось, орудуют воры в вагонах целой группой:

- Все люди проверенные. Как правило, едем в разных вагонах, купе. Главное в нашем деле – войти в доверие. Путешественник-одиночка уязвим, особенно в плацкартном вагоне. Чтобы поинтересоваться содержимым багажа, можно воспользоваться перекуром, в то время как напарник будет в тамбуре «развлекать» беседой. Легко работать с молодыми парами. Садишься в плацкартный вагон, высматриваешь подходящую по «упаковочке» пару, и, изображая пьяных, начинаешь хамить женщине. Пока джентльмен разбирается с негодяем, а его половина мечется в истерике у тамбура, подельник скрывается с вещичками влюбленных. Другой нехитрый прием: садится в купе симпатичная наша (!) девушка. Как только поезд трогается, она, застенчиво улыбнувшись, просит мужчин выйти на минутку: нужно, мол, переодеться. И пока те курят в тамбуре - в окно летят вещи, которые подбирают «свои люди». Сценариев - уйма. Высматривая жертву, придерживаемся аксиомы: чем больше у человека вещей, тем труднее ему за ними уследить – не скрывает Николай. - Есть и свои законы. Я, например, никогда не стану «переть» у стариков. Остальных не жаль. Дорога не терпит лохов. Не зря пословица есть «на одного майданщика по семи олухов приходится». Нельзя быть доверчивыми с незнакомцами (даже с детьми). Не нужно «светить», вот как ты, к примеру мобилой. Села в вагон и забудь про все вещи. Пей чай. Спи. Лучше ни с кем не разговаривать. Дорога не прощает рассеянных, невнимательных и забывчивых людей».

У Николая все составные части преступления (субъект, объект, мотивы, алиби, улики) подтверждаются и корыстью, и смыслом жизни. Ночь для воров-«профи» - самое благоприятное время. У каждого есть ключ-трехгранка, специальный прутик для опускания «секретки» - дверного ограничителя – в свободное положение. Также имеются на вооружении специальные отмычки, или «выдры». «Некоторые запускают в купе усыпляющий газ через щели в двери купе. Это против моих правил. У уснувших людей и так можно вынуть даже спрятанные в интимных местах деньги, скрутить с пальцев золотые кольца, вывернуть карманы» – уверяет Николай.  По словам моего «неслучайного» попутчика, существует целая система наименований поездных воров, специализирующихся на обкрадывании пассажиров в пути: «вещер» (начинающий вор), «майданщик» (вор средней руки), «марвихер» (опытный вор). Обкрадывающие спящих называют себя еще «мойщиками». Целое племя. И оно, к сожалению, будет существовать столько, сколько суждено существовать железнодорожному транспорту. Так что - будьте осторожны!

Ксения БАРАБАНОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

СВАДЬБА ЗА РЕШЕТКОЙ
Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни был на свадьбе

«ЖИВУ НА БАНЕ, КОРМЛЮСЬ УГЛАМИ»
Одновременно с появлением железнодорожного транспорта родилась на свет Божий еще одна криминальная профессия - майданники, или поездные и вокзальные воры.