[an error occurred while processing this directive]
ТАМОЖЕННЫЙ «ТЕТ-А-ТЕТ»
Это письмо мы получили по электронной почте из Германии. «Я не журналист, - пишет Сергей Крейк, наш бывший соотечественник. – Может, излагаю мысли не слишком грамотно. Но очень хочу поделиться своим возмущением. Шесть лет прошло, как мы уехали на ПМЖ в Германию, но наши последние часы в Костанае семья до сих пор вспоминает как жуткий сон…»
Мы уезжали в 1998 году. Билеты получили от общества, где был указан максимально допустимый вес багажа на человека - 30 кг. Естественно, мы упаковали наш багаж так, чтобы обойтись вез доплаты. И каково было наше удивление, когда при регистрации на посадку нам сообщили, что рейс изменён и нас обслуживает совершенно другая фирма (где абсолютно другие условия, в том числе максимальный вес на человека только 20 кг). Пришлось выкладывать денежки, чтобы новоявленная фирма соизволила нас взять на свой "Boing" (TU-154) двадцатилетней давности, давно отлетавший свои положенные часы.
Но это было только начало. Чтобы баулы не распаковывать, таможенники сразу говорят таксу – 100 марок. И причём делают это профессионально, без свидетелей. Я проработал в органах почти четыре года, не буду скрывать - мне это знакомо. Но запросы у нашей костанайской таможни! В общей сложности мы оставили таможенным бдителям 600 марок.
Прошло почти шесть лет. Мы решили съездить в гости в Кустанай. В аэропорту Франкфурта на перевес нашего багажа (пять кг) даже внимания не обратили. Вежливо попросили показать нашу ручную кладь, и на этом процедура закончилась. Абсолютно никакого стресса!
Самолёт Казахстанской авиалинии выглядел не лучше, чем шесть лет назад. Стоимость билета - 630 евро (слетать в Америку два раза можно). В аэропорту «родного» города снова начались таможенные процедуры. После часового (я считаю, бессмысленного) "шмона" и заполнения деклараций мы смогли увидеть наших встречающих!
Тут я хочу отметить "вежливость" нашей "Таможни". Скрывать не буду, намекали, и жену пытались в сторону отвести, чтобы "один на один" багаж проверить. Так как наш багаж я не упаковывал и не знал что и где лежит, приходилось вопреки "правилам" звать жену. И по окончании проверки нас спросили, довольны ли мы таможней? Шесть лет назад мы ехали с казахстанскими паспортами. Сейчас с «Райзепасс» - и отношение к тебе совсем другое! Неужели мы так сами от себя отличаемся? Или это паспорт нас людьми делает?
Уезжали мы без особых проблем. Был у нас небольшой перевес и я запасся тенге (на всякий случай). На весы положили не только наш багаж, но и ручную кладь, которая не входит в общий вес. Доплатили, лишь бы быстрее уехать. Обменный пункт, который находился тут же, меня просто поразил. В течении трёх недель мы меняли в среднем 1/158-162. Тут же обмен составлял 1/152. Такого курса, наверно, и по сей день ни в одном банке нет!
Интересно работают санитарные службы при аэропорте Костаная. На доске с правилами ввоза и вывоза продуктов (что, кстати, находится только в здании прибытия) огромное количество информации! У меня по прибытии не было никакого желания и времени всё это читать изучать. А когда я за день до отъезда специально приехал в аэропорт проконсультироваться, то не смог получить нужной мне информации. Самое обидное, что приехав на пару недель, теряешь на это два-три дня.
Эту тему можно продолжать. Например, мой одноклассник, приехавший в Германию месяц назад, оставил на таможне 700 евро. И это происходит практически с каждым, кто едет на ПМЖ в Германию!
В МВД есть, как я помню, служба безопасности, так называемый шестой отдел. Почему бы не приставить к каждому рейсу при отправке костанайцев на ПМЖ в Германию двух инспекторов в качестве контроля? Могли бы быть неплохие результаты!
[an error occurred while processing this directive]