На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 48 (87)
27 ноября 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Операция "Ы"
Спецназ
36,6 С
ПМЖ
Поиск
Спорт
Магазин
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Магазин  
[an error occurred while processing this directive]

МОБИЛЬНЫЙ ГИБРИД

Гибридные аппараты или смартфоны - некий симбиоз мобильного телефона и карманного компьютера. Габариты достаточно большие, цветной экран большой для телефона и маловат для КПК, исключением может быть разве что Nokia 9210. По словам продавцов у нас, впрочем, по всей республике особым спросом эти изделия не пользуются - народ покупает телефон и отдельно КПК. Так что пока смартфоны и другие гибридные устройства относятся скорее к разряду популярных диковинок, мало распространенных по причине своей дороговизны.

Еще несколько лет назад мобильник был предметом роскоши. Сейчас на рынке мобильных телефонов – огромный выбор моделей. В таком обилии цветов, форм, и «начинок» немудрено запутаться даже искушенному потребителю. Тем более, что современный телефон есть не что иное, как маленький компьютер. Производители все чаще стремятся превратить мобильные телефоны в устройства для приятного времяпрепровождения, добавляя не свойственные им функции. Кто-то считает все эти «навороты» бесполезными  «понтами», другие, испробовав аппарат с расширенными возможностями, признаются в своей им верности. Например,  абоненты K-cell теперь имеют постоянное подключение к интернету. Скоро эта возможность появиться и у абонентов K-mobilе.

ХОЧУ БИЗНЕС-АППАРАТ!

Условно все модели стандарта GSM разделяют на четыре большие группы. Прежде всего, это телефоны начального уровня (entry level, или low end), так называемые бюджетные аппараты - очень простые мобильники с минимальным набором функций и достаточно низкой ценой, такие как Сименс А35.

Вторую нишу занимает средний класс (middle range). Эти телефоны удовлетворяют практически всем современным требованиям: нередко имеют голосовой набор, WAP-броузер, игры и другие продвинутые функции. Например: Нокиа-3310, Сименс С35. Бизнес-телефоны, или аппараты для деловых людей - третья группа. Как правило, трубки с выдержанным в спокойных тонах внешним видом, без излишней яркости, свойственной дешевым моделям. Органайзеры с функциями напоминания, голосовые заметки, расширенные телефонные книги, позволяющие записать несколько номеров для одного имени, поддержка WAP, полифонические мелодии, ИК-порт/Bluetooth, GPRS - непременные атрибуты такого аппарата. Что касается звучания, то полифонические мелодии звонка, по словам продавцов мобильников, дают возможность сделать звонок вашего мобильника единственным и неповторимым. И это отнюдь не излишки. Ведь порой очень сложно отличить голос собственного мобильника от других, находясь в больших скоплениях людей. Кроме того, полифоническое звучание значительно качественнее обычного, а значит, слушать его гораздо приятнее. Еще одна «фишка» - цветной дисплей, радующий глаз. Не более. Стоимость всех этих удовольствий «в одном флаконе»  от $150.

Отличия от аппаратов среднего класса хорошо заметны: в современном бизнес-телефоне, как правило, установлен аккумулятор большой емкости (литий-ионный или литий-полимерный). У многих есть также встроенная поддержка Bluetooth (Sony Erixon T 610, Сименс S55). Трехстандартность (GSM 900/1800/1900). Последняя тенденция - появление четырехдиапазонных аппаратов (GSM 850/900/1800/1900). Четвертый диапазон предназначен для работы в сетях США. Типичные представители «бизнес»- семейства - Alcatel OT700/512, Panasonic GD93, Sony CMD J70, Samsung N600/620/400, Siemens M35i или S40, Sagem MW3020, Нокиа 6210, Nokia 6310i, Панасоник GD 96, Сименс S35. Четыре последних, по словам владельцев сотовых бутиков самые покупаемые.

И наконец - имиджевые модели. По своей функциональности они зачастую сравнимы с бизнес-телефонами, но имеют запоминающийся внешний вид. Fashion, или имиджевые мобильники - это как раз тот класс, который больше интересен женщинам. Почти всегда миниатюрные, весят очень мало. Зачастую выполнены в виде книжечки, но больше похожи на пудреницы. Типичные женские имиджевые модели - это Samsung SGH A300/A400, Motorola V70 или V60i, LG 510W или W5200, Nokia 8310, Ericsson T66 и др. Есть и мужские модели, причем по функциональности их можно отнести к бизнес-классу: SonyEricsson T68i, Самсунг А300, Сименс SL45, Сони CMD-Z5, Nokia 8910. Имиджевые аппараты создаются именно для того, чтобы привлекать внимание окружающих, отсюда и особенности дизайна, например, вешние OLED-экраны. Для имиджевых аппаратов характерна конструкция раскладушки. Новинки оснащены слайдером. Первой такой имиджевой          ласточкой стал Сименс SL55. Кстати, он пользуется большой популярностью среди мужчин.

РАЗГОВАРИВАТЬ ИЛИ СНИМАТЬ?

Многие из таких телефонов снабжены фотокамерами. Камера в телефоне, кстати, не сильно увеличивает цену аппарата, но расширяет его возможности. Продавцы подчеркивают, что в первую очередь встроенные камеры нужны для получения небольших фото, которые могут использоваться как заставки экрана,  как графика при отправке мультимедийных сообщений. В классическом смысле такие фотографии выглядят блекло, так как их качество весьма невысоко.

Сегодня камеры, применяемые в мобильных телефонах условно можно разделить на два класса - встроенные и внешние. Преимущество встроенных камер в их компактности, они незначительно увеличивают размеры телефона. Как результат - у вас всегда с собой фотоаппарат и есть возможность сделать снимок, пусть и со средним качеством. Некоторые модели телефонов имеют функцию увеличения картинки во время съемки (zoom). Теоретически в небольшом корпусе можно разместить камеру практически с любой матрицей, сегодня имеются решения с 1.3 Мегапиксельными матрицами, но они пока не получили широкого распространения. 

Но выбирать мобильный телефон, исходя из качества встроенной цифровой камеры, глупо, так как в любом случае качество будет посредственным. Большой разницы между аппаратами различных производителей нет, они все построены на схожих аппаратных решениях. Камера, впрочем как и полифония, и WAP и прочие современные «штучки» в мобильном телефоне - это всего лишь дополнительная функция, не более того. А назначение телефона – не служить будильником, позволять хозяину играть в игрушки, слушать радио, бродить по интернету, уметь фотографировать, а давай людям возможность говорить друг с другом. Без этой малости телефон перестанет быть самим собой. Кстати, самый большой выбор, иммиджевых, бизнесс и гибритных телефонов в Костанае в фирмах «Туркуаз» и «Мобител». Удачного вам мобильного выбора!

Ксения БАРАБАНОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

МОБИЛЬНЫЙ ГИБРИД
Гибридные аппараты или смартфоны - некий симбиоз мобильного телефона и карманного компьютера.