[an error occurred while processing this directive]
КРЕПЧЕ ЗА КАРМАН СВОЙ ДЕРЖИСЬ, ШОФЕР!
Забастовку как форму протеста против условий, диктуемых ТОО «Костанайавтотранс» выбрали водители маршрутных такси. Коммерческий транспорт уже завтра может не выйти на линии. Цель акции одна – добиться упорядочения и законности условий, предъявляемых водителям.
На днях в «НГ» побывала делегация водителей маршруток, находящихся под «крышей» Костанайавтотранс. Они рассказали о своих требованиях и оставили бумагу, под которым подписались 107 водителей 3, 4, 7, 13, 23 и 22 маршрутов.
«Мы требуем от руководителей автотранса и руководителей города разобраться с беспределом, который твориться на транспортном рынке города, в частности на предприятии к которому относятся наши маршруты». Последней каплей, по словам водителей, подтолкнувшей их к решительным мерам стало недавнее решение руководства ТОО о повышении еженедельной оплаты в кассу предприятия с 3500 до 4000 тенге. За пять лет пеня для водителей выросла с 300 тенге до 16000 в месяц. Относительно повышения от руководства - никаких объяснений. Однако, эта ситуация лишь усугубляет общую атмосферу финансово-трудовых взаимоотношений водителей с предприятием. Все претензии водителей сводятся к нескольким резонным «ПОЧЕМУ»: оплата за путевку завышена и кем определяется сумма; мы должны возить льготников, если на это предполагается дотация; на каждом маршруте работают «левые» машины, которые не участвовали в тендере; нет перечислений в пенсионные фонды, при том, что мы исправно платим в кассу; обязательная страховка пассажиров возложена на нас; нет финансового учета денег».
За ответами на все эти «почему» мы решили обратиться по адресу. Найти, руководство ТОО «Костанайавтотранс» оказалось хоть и нелегко, но возможно. На все вопросы мужественно ответил Бельгубай Житербаев - заместитель директора предприятия: «Повышение пени связано прежде всего с повышением оплаты за проезд в маршрутках с 1 октября. Повышение также связано с внутрипарковскими затратами и пр. расходами. Это вынужденная мера. Но спешу вам сообщить, что мы решили оставить оплату для водителей прежней. И им уже об этом сказали. Так, что претензии водителей не совсем понятны. От этого и пляшем. Мы думаем прежде всего о потребителе. Мы, кстати единственные, кто не отменял льгот и проездных билетов. Водителям это не очень выгодно. Но все это оговаривалось заранее условиями тендера. Вообще-то они заключают договор, и все нюансы там учтены. Так что нам с ними вместе тянуть проблемы, а не обвинять во всем администрацию. Вопрос об отчислениях в пенсионный фонд - не ко мне, я не бухгалтер. И потом у них должны быть патенты, они сами должны заботится об отчислениях.
Вот что сказал Валерий Рымарев, специалист по транспорту городского акимата: «Претензий у водителей к городу быть не может - город эти проблемы не решает. Наше дело - провести тендер. Остальное – взаимоотношение водителей и работодателей».
Между тем, претензии у водителей есть, в том числе и к администрации города. Водители коммерческих маршруток, по их собственному заявлению, сдаваться не намерены. Они пишут коллективное письмо в Министерство транспорта. Решено требовать разъяснений в налоговой инспекции. Если предупредительная акция, которую намерены осуществить в ближайшее время, не сдвинет решение проблемы, водители будут оспаривать свои права в суде.
[an error occurred while processing this directive]