[an error occurred while processing this directive]
ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА ДЕТЯХ
К введению 12-летнего среднего образования в нашей области уже интенсивно готовятся. О некоторых моментах этой работы рассказали журналистам в Национальном пресс-клубе чиновники образования.
Оказывается, эта работа идет уже полтора года. Особые надежды директор Департамента образования Кусаин Каткенов связывает с новым министром образования, у которого нет педагогического образования. Это, по мнению господина Каткенова, делает свободным министра от стереотипов.
По замыслу костанайских новаторов, школа должна отойти от существующих стандартов. Школы должны, в частности, сами выбирать, по каким учебникам учить детей.
Предполагается, что весь цикл среднего образования будет разделен на три ступени: начальную, основную и среднюю. Первые два составят по четыре года, последняя – два. Именно в ней ребенок уделит больше внимания тем предметам, которые ему понадобятся для получения высшего образования. «Основная масса детей, - подчеркнул Кусаин Каткенов, - будет заканчивать только вторую ступень». На селе штурмовать гранит науки для поступления в вузы мальчишкам и девчонкам предстоит по плану в межокружные школах. Именно там должна быть создана крепкая материальная база и сосредоточены наиболее квалифицированные учительские кадры. Пока что роль такой супершколы на селе отводится Введенской школе.
Если все пройдет удачно, то уже после завершения учебного года Кусаин Каткенов представит в Астане проект начальной ступени обучения 12-летки. А если дело пойдет еще лучше, то результаты эксперимента по внедрению новой модели обучения в 1-4 классах ученики смогут ощутить уже с 1 сентября 2004 года. Апробация будет происходить ориентировочно в одной СШ Костаная и Рудного.
Из истоков вопроса. В 1997 году Казахстан подписал Лиссабонскую конвенцию, состоящую из документов, регламентирующих 12-летнее образование. В августе 2001 года директор республиканского центра по проблемам 12-летнего образования Саулеш Муканова рассказала, что планируется десять классов посвятить обучению базовым знаниям, а оставшиеся два года – профильным. В общем, ничто не ново под Луной.
[an error occurred while processing this directive]