На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 38 (77)
18 сентября 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Наш бизнес
Настоящее время
Зона контроля
36,6 С
Море ясности
Поиск
Спорт
Магазин
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Море ясности  
[an error occurred while processing this directive]

НОЧНОЙ ФОРСАЖ ПО-КОСТАНАЙСКИ

Недалеко от аэропорта наши автолюбители  нелегально устраивают беспредельные гонки.

Резкие снопы света одновременно вырываются из фар более сотни машин. Но даже они не могут осветить кромешную тьму вокруг. Ветер и холод принизывают насквозь. Время от времени льет дождь. Человек пятьсот толпятся на трассе. Кто-то подкачивает сдувшее колесо, кто-то протирает стекла. До аэропорта, кажется, рукой подать – вот он светится почти рядом. «О, шеф, шеф приехал!» – зашевелились где-то в толпе.

Красная «девятка» с широкими зелеными буквами «Lada-Sport»  во все двери разворачивается перед стартом. Лихачи выделывают крутые петли на мокром ночном асфальте, не щадя колес своих «красоток». Хотя толпа практически уже не обращает внимания на эти выкрутасы. Широкой стеной она буквально наваливается на Опель и БМВ, которые «байгуются» в этом заезде. «Всем разойтись!» – орет высокий мужик, поднимаю флажки. Он стоит прямо у капотов между тачками. «На старт! Внимание! Пошел!» Иномары срываются, едва не сбив и не зажав мужика с флажками между собой. Вслед за машинами его чуть не сносит толпа, нахлынувшая наблюдать за иномарками. Минут через пять Опель возвращается, победно сигналит и выделывает крутую петлю на асфальте.

«Уйти с дороги! Уйди, я сказал, тебя щас размажет!» – снова орет «командир» с флажками. «Кто против старой «девятки»? Желающий байгануться нашелся тут же. «Кто ставит на БМВ?» «Сколько поставить нужно?» – просачиваюсь я в толпу зрителей. «На эти три штуки минимум». «Почему так много?» «Посмотри, какие красавицы стоят!»

«Пошел!» – опять доносится до нас голос командующего на старте. Пронзительный рев, скорость минимум третья, режущий по ушам звук шин об асфальт и… «девятка» возвращается первой, опустошая карманы противников. Еще несколько раз она соревнуется с иномарками, и опережает соперников. «У нее явно движок форсированный!» – слышится в толпе.

 А вот и она, стоит как раз перед нами. «Че, поехали!» - подбегает к водиле не то напарник, не то соперник. «Не, подожди, двигатель нагрелся, пусть остынет!» «Давай капот откроем – быстрее будет!» «Нет, туда нечего лазить!» – отмахивается водитель.

«Даже капот не открывает» – хмыкает кто-то из зрителей. «Стопудово движок навороченный!» «Да у них тут своя команда. Вот эти двое и еще там, вместе работают. Этот на «девятке», кстати, еще и на «фольксе» гоняет» - добавляет еще кто-то «А что победа от двигателя зависит?» - интересуюсь я. «Конечно, хотя тут трасса 500 метров, от водителя может даже больше. В прошлый раз «Москвич» «Мерс» обогнал!» «А аварии часто бывают?» «Сегодня трасса скользкая, опасно. А вообще нечасто. Один раз, правда, Мерс с БМВ-ухой почти на финише поцарапались»…

«Ты, че, я сказал пусть вылазит!» – вместе с ветром в наш разговор врывается бас того, что с флажками. В тачке, решившей «байгануться», с водителем кто-то сидел. «Да, хрен с ним, пусть сидит, тебе то че, он же рискует!» – попытался кто-то вмешаться. Командующий гонками не разрешил. Говорят, это правило здесь соблюдается четко, – в машине должен быть только водитель. 

Просто проехать к финишу, чтобы посмотреть, что творится там, невозможно. Все запружено тачками. Здесь, как на выставке. Можно полюбоваться любой моделью. От заезженного «москвича» до компактной «мазды», тяжелого джипа, и даже «порше», которых всего два в нашем городе. Не говоря уже о мерсах, БМВуах, опелях и фольксах. В этот раз – специально посчитали - было около 130 машин.

Трасса от старта до финиша -  всего 500 метров. Но идти на пронизывающем ветру – не фонтан, хотя пришлось. Дальше за линией старта нет такого столпотворения. Почти подросток опускает флажок, фиксируя победителя. Чуть подальше стоит машина с госномерами. В ней двое парней в полицейской форме. При нас спокойно понаблюдали минут 15 за гонкой и скрылись. То одна, то другая «красотки» продолжают финишировать, попадая в поле зрения нашего фотоаппарата. «А вы че тут щелкаете?» – интересуется какой-то мужчина. «А что нельзя?» Молчание. «Корреспонденты, что ли? Из газеты?» «Хотим и щелкаем!» – продолжаем мы наводить фотоаппарат на авто. «Ну, правильно, беспредельные гонки – беспредельно фотографируют!» – в последний раз реагирует он.

«О-ба, скоро отдел крутых запчастей откроется!» - смеемся мы, снова завидя первой уже знакомую «девятку» на финише. «А он итак скоро в нашем магазине откроется!» – вдруг разворачивается малый с флажками. «Ну-ну, и кому интересно, пришла такая идея? А может такой отдел уже и есть?» - мысленно строим мы догадки, глядя на лихую скорость неприметной вроде «девятки».

Точно выяснить, в который раз происходят ночные гонки, носящие неофициальное название «Форсаж», оказалось сложно. Раз десять, говорят завсегдатаи, но, может, чуть меньше или чуть больше.

 Рисковать и получать очередную дозу адреналина гонщики предпочитают строго по ночам в пятницу, субботу и воскресенье, часов с двенадцати, иногда раньше. На трассе, которая ведет к аэропорту, километра за два до него. Ночи выходных дней выбраны неслучайно:  самолеты в это время не летают, так что риск залетной машины на месте гонок минимален.

Ставки делаются просто, но, как утверждают участники, честно. Так называемый подпольный тотализатор. Во-первых, два водителя, которые собираются байговаться, договариваются между собой, сколько выиграет тот, кто победит. Самая минимальная сумма 500 тенге. Зато о максимальных гонщики, как правило, умалчивают.

Выбирают друг друга водилы крутых тачек старым пацанячим способом, начиная нозить друг. Мол, моя а твою запросто обойдет! Че, спорим? Спорят. Баксов на 100-150. Кстати, по слухам, только за эту ночь один из явных лидеров форсажа заработал около 100000 тенге.

Зрители тоже находят себе пару для ставок. Бывает, что на одну машину ставят все, а на другую никто, тогда гонки идут исключительно из-за ставок водил. Среди зрителей ставки, конечно, поменьше. Чаще зависят от того, кто с кем как договориться. Но навороченность и марка машины тоже играют свою роль.

Что касается организаторов этих беспредельных гонок… По нашим данным, эта некая далеко непростая троица. Идею они «подсмотрели» в Челябинске. Там наряду с давно узаконенным форсажем, особые лихачи все-таки нелегально развлекаются по ночам, срубая «бабки». Наши организаторы, как выяснилось, сами обладатели далеко не скромных тачек. Вот и захотелось ребятам поначалу себя испытать, а потом и денег подзаработать. Говорят, процент от ставок идет и тем, кто с флажками, и, конечно, организаторам.

… Мы снова на старте. Как бы не потеряться в толпе орущих людей и ревущих машин. На минуту сели погреться в свое авто. Ставки, крики, крутые петли – все продолжается еще минут десять от силы. И вдруг… Как по команде все тачки круто разворачиваются и с бешенной скоростью срываются с мест в противоположную от аэропорта сторону. Шины скользят по мокрой трассе, свет фар пытается прорвать тьму, машины молниеносно набираю скорость … Еще не успев понять в чем дело, мы  только провожаем глазами мигающий фарами нескончаемый поток. Кое-как втискиваемся в этот длиннющий ряд  ошалевших машин. Теперь понятно в чем дело. «Менты приехали!» – то там, то здесь орут любители ночных гонок, почти на ходу запрыгивая в машины.  На часах начало второго ночи…

Говорят «Форсаж» обычно и заканчивается приездом полиции. Иногда, правда, уверил нас один из завсегдатаев подпольных гонок, «удается договориться». Тогда все продолжается. В этот раз так и получилось. Вернулись, конечно, не все автовладельцы,  но большая часть машин еще гоняла с часик-полтора, устроив скоростной трек прямо на городской трассе...

Георгий  ГЕОРГАДЗЕ

Опрос на улица города: Интересны ли вам экстремальные гонки?

Владимир: Первый раз слышу, что у нас такие есть. Сам не стал бы участвовать, вообще не считаю это видом спорта. Мы в молодости вон на мотоциклах гоняли, это было интереснее. Вообще, мотоцикл больше подходит для гонок, чем машины. Ну, развлекаются какие-то там гонщики, ну и что особенного. Мне в принципе все равно.

Саша: Конечно, интересны. Правда, сам там не был,  но друзья очень много  рассказывали. Думаю, раз люди стали этим заниматься, то городу это нужно. Ну да, пока это незаконно, да и ладно. Они ведь своей жизнью рискуют и тачки свои угрохивают на трассе, а не чужие. Так что сам за себя каждый отвечает. Что здесь такого? Сам бы, пожалуй, гонять не стал, а посмотреть интересно. Как-нибудь обязательно съезжу.

Павел: Не знаю, ни разу не слышал, что такое проводится. Но считаю, что вообще-то это нормально. Раз кому-то нужно – значит, имеет право на существование. Поучаствовать? Нет,  у меня семья, дети. А это все-таки опасно для жизни, тем более трасса не приспособленная. А посмотрел бы с удовольствием. Наверное, зрелище захватывающее.

Казмурат, 43 года: Я об этом что-то слышал. Считаю, что это очень опасное занятие, тем более, нелегально. Ни за что бы не стал участвовать. К чему это все? Закон нужно соблюдать. А так просто посмотреть хотелось бы. Думаю, это очень красиво и зрелищно.

Эдуард, 36 лет, водитель БМВ: Это здорово! Незаконно? Ну и ладно. В Москве вон узаконили, может и до нас скоро дойдет. Конечно, это нужное дело. Обязательно поеду участвовать. Пусть себе все гоняют, только надо бы зрителей обезопасить. Конечно, желательно специальные дорожки, но самое главное, чтоб никто не пострадал.  А так,  это же круто! А во сколько там начало?

Слава, водитель «Петротакси»: Не знаю, пока не слышал об этом. Но думаю дело нужное. Во-первых, зрелищно, во-вторых, люди от нечего делать не стали бы все это устраивать незаконно. Значит, пора узаконивать и проводить нормальные гонки. Что поделать, если народу нравится. Все-таки у нас не деревня какая-нибудь, стало быть Костанай уже дорос и до этого, народу ведь ничего не запретишь.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

НОЧНОЙ ФОРСАЖ ПО-КОСТАНАЙСКИ
Недалеко от аэропорта наши автолюбители нелегально устраивают беспредельные гонки.