На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 34 (73)
21 августа 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Забойный отдел
Наш бизнес
Спецназ
36,6 С
Поиск
Охотный ряд
Спорт
Магазин
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Спецназ  
[an error occurred while processing this directive]

ОПРОС

М. Тастанов, ответсекретарь приемной комиссии при КГУ

Мы три года ратовали за это. Хотя, естественно, осознавали, что подобное решение, в принципе, в финансовом отношении невыгодно. Но мы готовы пожертвовать количеством в пользу качества. Между тем это нововведение стало больной проблемой. Лазейки для «отбракованных» абитуриентов есть. Первая – вполне законная – подать документы на заочное отделение, для этого придется пройти тестирование еще раз. Но опять же набрать не меньше 40 баллов. Вторая – не секрет, что некоторые вузы, вопреки указу, зачисляют абитуриентов, не преодолевших сорокабалльный порог. Студент, в принципе, может поступить в подобное заведение, а на следующий год перевестись туда, где он намеревался учиться. Но, в любом случае, страдает студент.
Согласен, что решение требует доработок, которые, прежде всего, должны заключаться в популяризации тестовой системы в школах. Тестирование – в самом деле для многих стрессовая ситуация. Однако тесты, на мой взгляд, гораздо объективнее обычного экзамена. Нужно только серьезно готовиться.

В. Шевцов, ответсекретарь приемной комиссии при КСА

Считаю, что подобное ограничение нарушает права человека на получение образования. Это противоречит самому закону об образовании, идет в разрез с конституционным правом. Почему, если у абитуриента есть желание учиться и возможность оплатить обучение, мы должны ему отказывать? Более того, сорокабалльный порог отнюдь не показатель качества знаний. Я не раз слышал от студентов, набравших 45 – 60 баллов, о том, что они отвечали наобум, как попало. И наоборот, были ребята, которые вполне успешно окончили школу, но разволновались, в то время как на пробном тестировании они набирали свыше 80 баллов. Все от того, что система тестирования – очень субъективна и несовершенна. Не редкость технический брак: некачественно пропечатанные буквы, знаки, иногда даже отсутствие страниц в тестовых сборниках. Тем не менее, мы должны руководствоваться указом министерства. Потому единственное, что можем предложить тем, кому не повезло – заочное отделение, через год обучения на котором он будет благополучно переведен на очное.

А. Шатепов, ответсекретарь приемной комиссии КИПМО

Я думаю, что это нововведение преждевременно. Количество набранных баллов не может быть показателем качества знаний абитуриента. Хотя бы потому, что он мог не преодолеть установленного порога из-за банального волнения. Отсев не должен производиться насильственно, грубо. Об уровне знаний и успеваемости можно судить только когда человек проучится один или два семестра. В таком случае можно безболезненно расставаться со студентом. Но никак не до самого процесса обучения. Тем более, что по словам самих абитуриентов, во время тестирования было много факторов, препятствующих нормальной работе. Многие жалуются, что тестироваться мешали, все проходило сумбурно. Некоторым приносили готовые ответы. Кто-то просто разволновался. Получается, что многие думали не о том, чтобы набрать высокий балл, а как бы преодолеть этот самый сорокабалльный порог.
Ничего не поделаешь, мы должны следовать указаниям. Абитуриентов, не набравших сорока баллов, не принимаем.

А. Муратов, ответсекретарь приемной комиссии КИнЭУ

Мы подотчетны решению министерства, но не только поэтому считаем принятое решение справедливым. Тем более, что опасения относительно качества знаний нынешних выпускников школ совершенно обоснованны. Ограничение поступления в вуз, на мой взгляд – сигнал школам о необходимости повышения качества именно среднего образования. В особенности это касается сельских школ. О каком качестве может идти речь, если в некоторых сельских, поселковых школах географию, математику и биологию ведет один и тот же учитель? Вина ли это учеников? Но все же в решении о сорокабалльном пороге есть некоторые недочеты. Проблема в самих тестах. Некоторые задания требуют уже вузовской подготовки, иные, например, «количество жен какого-то хана» не несут какого бы то ни было элемента образования.
А вообще, высшее образование должно быть элитным, оно не должно быть общедоступным. Если каждый выпускник школы будет идти в вуз, то кто будет заниматься производством. Доступность высшего образования снижает критерии качественного выпуска специалистов.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

СОРОК БАЛЛОВ, КОНЕЧНО, - ПОРОГ. НО ПЕРЕШАГНУТЬ МОЖНО
В нынешнем году Министерство образования и науки Республики Казахстан наложило запрет на прием в вузы абитуриентов, набравших по итогам тестирования менее 40 баллов - минимального порогового уровня, соответствующего оценке «очень плохо».

ОПРОС
Как вы относитесь к указу Министерства образования и науки РК о запрете на обучение в вузе абитуриентов, не преодолевших сорокабалльный порог?