На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 32 (71)
7 августа 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Наш бизнес
Настоящее время
Спецназ
36,6 С
Поиск
Рыбацкий клуб
Спорт
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Наш бизнес  
[an error occurred while processing this directive]

БЕНЗИНОВЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

Автозаправочные станции становятся в последнее время одной из самых популярных сфер частного предпринимательства. Если несколько лет назад эти объекты функционировали в основном за пределами города, то сегодня автомобилистам далеко ездить не надо – новенькие и компактные АЗС растут в Костанае, как грибы после дождя. Однако развитие этого бизнеса – дело отнюдь не легкое. С каждым разом получить разрешение на строительство АЗС становится все сложнее. Виной тому дотошные жители близлежащих домов, у которых отбирают то спортивное поле, то детскую площадку, то просто место для прогулок. Мы решили выяснить, каким именно требованиям должна отвечать современная АЗС и место ее расположения.

По словам главного архитектора города Абая Юнусова, список требований к будущим хозяевам АЗС растет каждый год. «Естественно, мало кому нравится, когда под окнами работает заправка, - говорит он. – Однако существуют утвержденные правила – АЗС должна располагаться на расстоянии не менее пятидесяти метров от жилого здания. Поэтому, прежде чем дать разрешение на строительство, мы высчитываем все до миллиметра».

Кроме того, владелец обязан провести на заправку телефонную связь, освещение, озеленить территорию. Контейнерным АЗС, которыми некогда изобиловал Костанай, пришел конец. Власти города вынесли предписание до конца этого года освободить город от таких заправок. Теперь они будут разрешены только в промзонах. Также требуется, чтобы заправка была оснащена мониторной скважиной и газовозвратным механизмом – это защищает людей от вредных испарений.

Помимо разрешения архитектуры, будущие хозяева АЗС должны пройти экспертизу в управлениях по ЧС, экологии, пожарной охраны. Если у экспертов возникают сомнения, предпринимателя отправляют на государственную экспертизу. И еще одна деталь. Проектирование АЗС также занимает немало времени. Дело в том, что заниматься этой деятельностью могут только те конторы, которые имеют специальную лицензию на проектирование АЗС. Поэтому, прежде чем заняться топливным бизнесом, стоит не один раз подумать.

Федор ОРЛОВ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ШВЕЙНЫЙ БИЗНЕС: РАБОТАТЬ «ЛИЦОМ К ЛИЦУ»
О необходимости импортозамещения в последнее время говорят много. Мол, нужно развивать производство, привлекать собственные силы, использовать отечественное сырье.

БЕНЗИНОВЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Автозаправочные станции становятся в последнее время одной из самых популярных сфер частного предпринимательства.

АВТОМОБИЛЬ С УЗОРОМ
Сегодня в нашем списке проектов – идеи в области придорожной инфраструктуры и компьютерных технологий.