[an error occurred while processing this directive]
ВЫШЛИ ЗА ПРЕДЕЛЫ ОБЛАСТИ
Железная дорога Алтынсарино-Хромтау достигла границы Костанайской области. Это событие первый заместитель акима области Виктор Мейстер назвал знаковым. Во вторник в его присутствии состав, укладывающий рельсошпальную решетку, пересек рубеж с Актюбинской областью. В честь такого события рабочий поезд был украшен разноцветными флажками. В остальном никакой помпезности и пышности не наблюдалось.
С сентября прошлого года работы выполняет алматинский генеральный подрядчик ТОО «Казавтострой». Как рассказал присутствующим директор рудненского филиала фирмы Рамазан Акчабаев, сейчас с нашей стороны уложено уже 95 с лишним из 402 километров. Соответствующая вешка из железобетона с цифрой «95» красовалась неподалеку от пограничного указателя. В день строители проходят в среднем по полтора километра. Попутно готовятся кадры для работы на станциях казахстанского БАМа, как любовно называют эту дорогу работающие здесь люди. Стыковка с актюбинским участком ветки намечена ко Дню республики. Астана торопит. «Мы же привыкли работать по праздникам», - пошутил на эту тему Виктор Мейстер.
Тем, кто укладывает рельсы и шпалы со стороны Актюбинска, по утверждениям представителей генподрядчика, приходится труднее. Грунт у наших соседей содержит скальные породы, что тормозит процесс строительства. Тем не менее к 24 октября идущие навстречу друг другу строители должны встретиться на станции Иргиз.
О масштабности проекта говорит то, что с нашей стороны, включая вспомогательные службы, на участке трудится около 3 тысяч человек. Хотя, как с ироничной обреченностью заметил В.Мейстер, к осени тех, кто якобы пробивал и строил, будет больше, чем тех, кто на самом деле этим занимался. Первый заместитель акима области особо поинтересовался обустройством поселка Алтынсарино. Туда в будущем областные власти хотят перенести районный центр. «Ну, это, наверное, после того, как мы на пенсию уйдем, не скоро», - сказали местные чиновники. В ответ на это Виктор Мейстер напомнил о том, что буквально пять лет назад министр связи говорил, что дорога, которую сейчас строят, будет «не при нашей жизни». И вот ведь как все быстро обернулось.
Стас НАМ
[an error occurred while processing this directive]