На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 27 (66)
3 июля 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Политэкономика
Наш бизнес
Спецназ
36,6 С
ПМЖ
Абонентский ящик
Поиск
Спорт
Магазин
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Магазин  
[an error occurred while processing this directive]

«САМОЕ МОДНОЕ КАФЕ КОСТАНАЯ?»

Эту фразу уверенно изрекла одна моя знакомая, узнав, что я собираюсь нанести рабочий визит в «Манго».
- Почему самое модное?
- Не знаю, так говорят,- неуверенно пожала плечами двадцатилетний модный парикмахер, любитель ночных дискотек, собак и диджеев радио «Алау».
- А сама-то ты была в «самом модном»?
- Да, но там в меню слишком много мяса, а я мясо не ем. Как-то попросила, чтобы мне «на вынос» положили в пакет порцию блинчиков с медом и порцию со сметаной. Смотрю: их выносят на блюде. Не догадались, как в пакетике все это разместить. Пришлось самой запихивать…
Так заочно началось мое знакомство с «Манго», кафе, которому всего-то без году неделя. Потому как родилось оно у нас нынешней запоздалой весной на первом этаже в бывшей трехкомнатной квартире сегодняшнего жилого дома по Аль-Фараби. В предродовом периоде попросту разрушили межкомнатные перегородки, подстроили стеклянную «веранду», сделали дорогой евроремонт со стеклопластиком, гипсо-картонными бутафорскими стенами (постучишь – пустота внутри), евросантехникой, поставили желто-синие (под кожу) мягкие кресла и круглые столы в главном желтом зале, легкие столики и стульчики в стеклянном, щедро разместили повсюду зеленую экзотику в ведерных и совсем крошечных горшках – получилось «Манго»…
Переступив порог «самого модного кафе», я вдруг испытала несвойственную мне и такую немодную по нынешним временам неловкость: кроме манговой обслуги, преимущественно черно-белой и мужской, в обоих залах никого не было. Зато было контрастно прохладно по сравнению с уличным зноем, свежо (как выяснилось, здесь не курят) и комфортно-спокойно. Где-то под потолком из колонок музыкального центра ненавязчиво ворковала музыка, где-то в близкой кухне ненавязчиво звенела посуда. Не успев утонуть в желто-синем кресле, я обнаружила перед собой ненавязчивого официанта с книжкой меню в руке. Пухленькой. (Книжкой, рука была по-молодецки приятно-сухощавой). Для экс-квартирного сервиса все это было неплохо. Первая страница предстала набором фирменных блюд: несколько видов пиццы, салат «Манго» за 180 тенге порция, отбивная «Манго» за 300. На странице с горячими первыми блюдами – 5-6 видов, страница «блинная» - из 6 вариантов, от 100 тенге за блины самые банально-домашние, до 350 с красной икрой. Глаз зацепился за несколько видов десерта по 150 тенге средней цены, отдельной «статьей» предлагались фрукты: яблоко и груша по 150 тенге за плод, апельсин по 100, лимон и киви по 80 за каждый. Манго в «Манго» пока не обнаруживалось… Зато в присутствии оказалась наша местная «модная экзотика»: водка «Парламент» по 60 тенге за 100 грамм, «Медведь» по 80, «Смирнов» по 120, коньяк «Казахстан» по 160, «Белый аист» по 300, мартини по 400. В винной «модной экзотике» отчетливо прослеживались молдавские и алматинские тенденции от 115 до 145 тенге за те же 100 грамм. Среди более десятка вариантов горячего «второго» преобладала свинина и говядина, к ним – гарнир от 70 тенге, несколько видов соуса по 50-70. А вот и не мясо: форель – но за 600. (Интересно, сколько причесок нужно сделать моему юному парикмахеру-вегетарианцу, чтобы «поймать» здесь кусочек такой рыбки.) Но вот и другая – «сазан по-пекински», но уже за 220. Его-то я и вкушу. Вкупе с картошкой-фри он обойдется всего лишь в стоимость одной рядовой стрижки – 300 тенге. Ему не помешает салат «Манго» и бутылочка «модной» «Балтики» за 150…
Ненавязчиво-терпеливый официант наконец дождался моего заказа. Теперь можно не торопясь оглядеться и поразмышлять о… моде.
Кажется, в переводе с французского, мода – господство в чем-то определенного вкуса. Сегодня у нас моден евроремонт, маленькие уютные кафешки на 5-10 столиков, вежливые официанты под модные 10 процентов от стоимости вашего заказа, натуральный, не из пакетика кофе не менее 150 тенге за порцию. Модно не курить, когда сильно хочется, и пить, когда сильно не хочется. Модно держать фикусы в горшках и крутить компьютерные музыкальные хиты… Да-да, все это есть в «Манго»… и не только там. Но почему все-таки оно САМОЕ?
…Церемонный черно-белый, пышащий здоровьем и молодостью официант прервал мои сакраментальные размышления. Салат «Манго» был готов отправиться в пищеварительное путешествие. Приступим: может, хоть в этом «Манго» отыщется манго. Отыскалось! Среди яблок, апельсинов, киви, курицы и зелени… Вкусно! Это, кажется, тоже сегодня модно: вкусно поесть не дома. Рыба понравилась меньше, хотя украшенная зеленью салата, дольками лимона и маслинами, впечатление произвела. Форель, конечно, сегодня моднее сазана, но - не трудно догадаться - под модное содержимое кошелька…
Уходя из «Манго», я наконец-то обнаружила в «стеклянном» зале улыбчивую парочку. Она увлеченно поглощала все то же модное пиво «Балтика». А мне вдруг вспомнилось еще одно значение всегда модного слова «мода» – «непрочная, быстро преходящая популярность».
Так в каком же смысле модно «Манго»?

Дора Голодная

версия для печати  
отправить статью по e-mail  


[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

С ВИДОМ НА МОРЕ
Все о летнем отдыхе, странах и ценах на путевки.

«САМОЕ МОДНОЕ КАФЕ КОСТАНАЯ?»
Эту фразу уверенно изрекла одна моя знакомая, узнав, что я собираюсь нанести рабочий визит в «Манго».