На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 26 (65)
26 июня 2003 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
На линии
Наш бизнес
Настоящее время
Спецназ
Выражение лица
Спорт
Магазин
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Наш бизнес  
[an error occurred while processing this directive]

ПРОДАВАЯ ОТДЫХ

Туристический бизнес — одно из самых нераспространенных направлений в среде наших предпринимателей. Сегодня в Костанайской области предоставляют свои услуги девять туристических фирм, и большинство из них считает, что рынок заполнен до отказа. Однако другие полагают, что главное в турбизнесе — собственный энтузиазм и умение «воспламенить» клиента. Так стоит ли вкладывать силы и капитал в развитие этого, на первый взгляд, красивого и легкого бизнеса? Об этом сегодня в нашей рубрике «Свое дело».

АГЕНТЫ И ОПЕРАТОРЫ
Начнем с того, что у нас в регионе работают только турагенты, за исключением одной организации. Это значит, что все местные компании предлагают населению готовый «продукт», то есть путевки. В обязанности же туроператоров входит основная работа по договору с отелями, организации перелетов, экскурсий и т. д. Кроме того, казахстанское законодательство гласит, что оператором может считаться лишь та фирма, которая имеет местный товар, то есть организует туризм в своем регионе. У нас же туризм только начинает зарождаться. Поэтому турагенты предпочитают действовать по отлаженной схеме: заключить договоры с российскими и другими операторами и создать обычный «магазин путевок» в дальнее и ближнее зарубежье.
Относительно направлений сегодня существует более-менее стабильная тенденция. Традиционные Сочи, Адлер, Петербург, Москва, уральские санатории. Зарубежье — Турция, Египет, Кипр, Испания. Но поскольку цены на российский отдых сегодня сравнялись с зарубежными, а качество по-прежнему «хромает», хитом последних лет остается Турция. Европа стала более «закрытой» в плане виз, поэтому число поездок туда значительно сократилось.

ОПАСНАЯ СЕЗОННОСТЬ
Первое, чем нужно руководствоваться при создании турфирмы — возможной нестабильностью доходов. Не секрет, что пик отпусков приходится на конец апреля (майские праздники), июль-август (семейный отдых), сентябрь («бархатный» сезон). Кроме того, в нашем регионе большую долю туристического рынка занимают поездки в Германию (май-август и ноябрь-январь). Получается, что самые убыточные месяцы — февраль и октябрь, а платить налоги и аренду офиса придется и в это время. В эти месяцы котируются в основном Египет и Арабские Эмираты. Поэтому разумнее будет планировать убытки в течение как минимум двух лет и не рассчитывать на равномерный доход. Если же вы берете кредит в банке, то возврат тоже лучше построить в зависимости от сезона: теплые месяцы всегда будут более денежными.
ДОХОДЫ-РАСХОДЫ
Если вы планируете открыть бизнес весной, подготовку к этому событию нужно начать заранее. Зарегистрироваться в качестве физического или юридического лица, получить лицензию на занятие туристической деятельностью, подыскать офис и наладить связи. Для этого нужно заключить договоры с несколькими туроператорами, что чаще всего происходит на крупных международных выставках в Челябинске, Алматы, Питере и т. д. Информация от операторов будет приходить к вам регулярно, включая в себя графики вылета самолетов, количество имеющихся путевок, наличие «горящих» туров. Важно знать, что местные турфирмы предпочитают иметь дело с российскими операторами, поскольку казахстанские авиабилеты несравнимо дороже российских. И о доходах. Прибыль турфирмы складывается от количества проданных туров. За каждый проданный тур оператор выплачивает вам до 10% «премии». А вот самостоятельно повышать или снижать цену на путевку не имеет смыла, ведь рядом всегда есть недремлющие конкуренты.

НА РЕКЛАМЕ НЕ СЭКОНОМИШЬ
Важный момент при открытии турфирмы — ее офис, ее «лицо». Желательно выбрать многолюдное и достаточно престижное место, вызывающее доверие. Неплохой ход — повесить на стены сертификаты об обучении (если таковые имеются), лицензии, другие документы. Или дать возможность оставить собственную надпись или фото клиенту.
Однако вовсе не на обустройство офиса уходит львиная доля вложений. Самые большие затраты — реклама и телефонные переговоры. Первое необходимо размещать в газетах, журналах, теле- и радиоэфире, а также время от времени устраивать рекламные акции со скидками и сюрпризами. Или выпустить красочные буклеты с подробным описанием ваших услуг. Постоянный клиент — большой успех в вашем деле, и чем больше их будет — тем лучше.

Диана ОКРЕМОВА

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ПРОДАВАЯ ОТДЫХ
Туристический бизнес — одно из самых нераспространенных направлений в среде наших предпринимателей.

О ПОРЯДКЕ ВОЗВРАТА ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ НАЛОГОВ
(Продолжение. Начало в № 25)

ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СЕРТИФИКАЦИИ
В целях поддержки малого и среднего бизнеса департамент экономики и торговли совместно с ОАО «Национальный центр экспертизы и сертификации» выпустил путеводитель

РАЧЬЯ ФЕРМА В КОСТАНАЕ
Не секрет, что сегодня в деловой среде ощущается дефицит оригинальных идей.