РУБРИКИ |
[an error occurred while processing this directive]
|
ИНФОРМАЦИЯ |
|
|
|
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz)
обязательна.
© "Наша
Газета", 2002-2003
Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003
|
|
|
[an error occurred while processing this directive]
ТРЕЩИМ, БРАТЦЫ, ТРЕЩИМ
Здравствуйте, “Наша Газета”. Будем знакомы. Человек я любознательный, читающий. Даже в самые лихие
времена старалась на прессу деньги найти. Был опыт – и сама в газету писала несколько раз. Небольшие такие
заметочки о коллегах. Сама я врачом работала, уже восемь лет на пенсии. Но критических статей никогда
не писала. А теперь вот захотелось. Так сказать, по итогам прошлого года, который наш Президент объявлял
Годом здоровья.
Почему решила критиковать? Вышло так, что я за последний год сменила место жительства. Переехала из Петропавловска
к старшему сыну в Костанай. Могу, значит, сравнивать ситуацию там и здесь… Хотя в том, что касается здоровья
школьников, по-моему, сравнивать-то и нечего. Одно и то же повсюду.
Меня эта тема волнует по-настоящему потому, что в прошлом я педиатр. Вышла на пенсию и, как все, занялась
внуками. Водила в школу, встречала. И ужасалась, какие бешеные нагрузки на маленьких детей, какие даже
в самых шикарных учебных заведениях, ужасные условия для занятий. Скученность, классы переполнены, мебель
какая попало… Сидит мой Денис, а он у нас мальчик рослый, крючком за партой. И год, и два, и три… Приехала
в Костанай, провожаю теперь внучку-второклассницу на занятия. Все – то же самое. Я надеялась, что хоть
в Год здоровья на все это безобразие обратят внимание. Увы.
Зато нашли деньги на преподавание валеологии. Учат детей, бледных от перегрузок, питающихся всухомятку,
потому что у девятилетних по семь уроков в день, как правильно и здорово на свете жить. Ну не фикция ли!
Я - или в “Казправде”, или в “Аргументах”, точно не помню - прочитала, что 91,6% общеобразовательных школ
в Казахстане включились в изучение нового предмета. 96,3% дошкольных учреждений приняли валеологию в предшкольную
подготовку, и даже 69,3% вузов включили этот предмет в свои планы. Надо же, какая масштабная кампания
по оздоровлению.
Только почему же никто не вспоминает ни в Минздраве, ни в Министерстве образования, что до валеологии
в школах были группы здоровья для ослабленных детей. Они не сидели на скамеечках в пыльных спортзалах,
будучи освобожденными от физкультуры. С ними было кому заниматься. Вместо теории дети получали практические
навыки на занятиях со специальным тренером по лечебной физкультуре. Потом на ставку тренеров денег стало
не хватать, а на преподавание валеологии они нашлись. И эта подмена никого не волнует.
Нам просто надо снять шоры с глаз и признать: при современной организации образовательного процесса ребенок
не может остаться здоровым. Поэтому нужны практические усилия по оздоровлению. Это, конечно, очень современный
подход, что начинать оздоровление надо с сознания, но до чего же плохо он стыкуется с нашей реальностью.
А потом, неужели хороших уроков биологии, анатомии недостаточно, чтобы рассказывать, как человек должен
к себе относиться?
А. ПАДЕРИНА
|
|
|
|