РУБРИКИ |
[an error occurred while processing this directive]
|
ИНФОРМАЦИЯ |
|
|
|
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz)
обязательна.
© "Наша
Газета", 2002-2003
Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003
|
|
|
[an error occurred while processing this directive]
МИРОМ ИЛИ ЧЕРЕЗ СУД
На некоторые вопросы относительно качества связи и приобретения телефонного оборудования, интересующие
абонентов, отвечает Евгения Великданова - юрист национальной Лиги потребителей Казахстана.
- В чём причины плохого качества связи? Ну, например: набираешь один номер, а попадаешь на другой.
И кто за это отвечает?
- Качество связи зависит от состояния оборудования и уровня его обслуживания. Там, где стоит оборудование
аналогового типа, качество связи похуже. Поэтому возможны подобные недоразумения. На цифровых АТС качество
связи выше, кроме того, абоненты этих станций имеют возможность на дополнительные услуги. Тем не менее,
о мировых стандартах качества связи в нашей стране говорить пока что нельзя. На качество связи также влияет
сам телефонный аппарат.
- Как выбрать качественный телефонный аппарат?
- Самое главное, чтобы аппарат был сертифицирован. При его покупке вам должны если не выдать, то показать
лист сертификата, в нижней части которого должен стоять штамп отдела сертификации Минсвязи и подписи ответственных
лиц. При покупке аппарата пристальное внимание нужно уделить паспорту изделия, соответствие аппарата и
деталей с тем, что описано в документе. Обязательно нужно сохранять чек и гарантийный талон.
- Какими правами обладает потребитель услуг связи и что должен делать в случае их нарушения?
- Абонент вправе предъявить любые претензии как к компании, предоставляющей услуги связи, так и к производителю
и продавцу некачественного товара. Если вас не устраивает качество связи или вы сомневаетесь в сумме,
предъявленной вам к оплате, вы вправе оспорить это, вплоть до судебного процесса. Если неполадки с аппаратом,
то вы можете в течение гарантийного срока устранить их за счет производителя или магазина, в котором приобретали,
либо заменить аппарат на другой, вернуть деньги. Однако прежде экспертиза должна определить происхождение
неисправности: заводской брак или повреждение уже во время эксплуатации.
- Много ли случаев нелегального подключения к номерам абонентов?
- Телефонные линии несовершенны настолько, что подключиться могут даже те, кто мало в этом разбирается.
В подъездах на этажных площадках, на щитках, куда подходят все коммуникации, стоят и наши оконечные устройства.
И некоторые недобросовестные граждане открывают щиток, подсоединяются “крокодильчиками” и эксплуатируют
чужие номера, наговаривая на приличные суммы. Чтобы доказать незаконное подключение к вашей линии, вам
нужно вызвать мастера, который проверит вашу линию и установит факт незаконного вмешательства.
- Может ли человек оспорить пришедший ему счет?
- Конечно, в претензионном порядке или через суд. Но иногда гигантские суммы за переговоры появляются,
когда дети, оставаясь одни дома, пользуются международной линией или Интернетом. Кстати, подключение к
Интернету зафиксировать и доказать практически невозможно, кроме как путем свидетельских показаний об
отсутствии хозяев дома в момент подключения. Не так давно у нас в досудебном порядке было решено подобное
дело. Правда, у нас на руках были доказательства: мужчина, которому пришел огромный счет за переговоры
с фирмой “Секс по телефону” все лето находился на даче, и это подтвердили его соседи.
Д. ОКРЕМОВА, К. БАРАБАНОВА, О. ЛИХОГРАЙ
|
|
|
|