РУБРИКИ |
[an error occurred while processing this directive]
|
ИНФОРМАЦИЯ |
|
|
|
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz)
обязательна.
© "Наша
Газета", 2002-2003
Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003
|
|
|
[an error occurred while processing this directive]
СКОЛЬКО ПОСЕЕШЬ…
Если еще три года назад восемьсот тысяч “зеленых” позволяли команде смело бороться за чемпионство, то на сегодняшний день этой суммы хватит лишь на место в пятерке. Хотя есть и исключения…
Как обстоят дела с главным вопросом в командах – лауреатах прошедшего чемпионата?
“Тобол”, сенсационно для многих финишировавший в последнем чемпионате третьим, потратил за сезон 850 тысяч долларов. В сезоне–2003 перед клубом стоит задача попасть в тройку призеров или же выиграть Кубок Казахстана. Для ее решения составлена смета в 2 миллиона долларов…
“Атырау”, завоевавший "серебро", израсходовал 1 миллион 600 тысяч долларов. Команда получила полный расчет, и теперь осталось лишь собраться и начать подготовку к очередному сезону. А бюджет клуба из Прикаспия уже впечатляет – 300 млн. тенге (без малого 2 миллиона долларов) выделяют областные власти, 500 тысяч долларов – спонсорские вложения, и на этом выполнение казны клуба еще не окончено. Задача стоит самая высокая, и деньги под нее заложены соответствующие.
И, наконец, несколько строк о чемпионе Казахстана “Иртыше”. По имеющейся информации (а она проверена дополнительно), для достижения вершины турнирной таблицы Павлодар потратил 1 миллион 700 тысяч долларов. Какой будет смета у чемпиона на будущий год, пока неизвестно, но, учитывая все нюансы, она должна быть не меньше, чем у соседей по пьедесталу. И достаточной для селекционной работы, так как последние матчи сезона2002 показали, что проблемы у “Иртыша” есть.
Впрочем, размер бюджета клуба напрямую зависит не только от положения команды в турнирной таблице, но и от любви акима области или города к своей команде. Еще недавно в соседней России было почти так же, но сейчас уже подругому. Там бизнесмены и владельцы крупных компаний поняли, что такое футбол и за счет чего можно сделать себе рекламу и имя. Для сравнения с бюджетами призеров 11го чемпионата Казахстана возьмем смету московского “Динамо” на 2003 год, которая равна 22 млн. долларов. О финансовых возможностях киевского “Динамо” и донецкого “Шахтера” вслух лучше не говорить…
В нашей стране, пока мы не начнем мыслить посовременному, деньги на футбол будут появляться только по решению первых лиц городов и областей. И ой как не хочется, чтобы в регионах страны любовь к великой игре угасла. Иначе нам удачи не видать.
|
|
|
|