На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 50 (246)
14 декабря 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Страна советов
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Автосалон
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Наш бизнес  

БЫЛ КОММЕРЧЕСКИЙ...

В этом году серьезные сложности со своим коммерческим закупом, который по  Костанайской области должен составить 490 тыс. тонн, испытывает АО «Продовольственная контрактная корпорация».

Алия ДЖАМАНКУЛОВА, ng@ng.kz

Этот закупщик всегда в центре внимания если не самих аграриев, то властей. Во-первых, потому что  через него область погашает все свои зерновые обязательства перед республикой. Во-вторых, АО пытается поддерживать репутацию главного крестьянского кредитора. Только в этом году в Костанайской области корпорацией взаймы было отдано около 2 млрд. тенге. Можно сколько угодно полемизировать по поводу условий, на которых идет кредитование. Но деньги аграрии берут. Как раз по этому поводу корпорация считает, что вправе надеяться на первоочередное к себе внимание на пике зерновой торговли. Однако уже не первый год коммерческий закуп проходит негладко.     

С обязательствами - всё под контролем. Ещё в конце октября на совещании в областном акимате Сергей КУЛАГИН заявил, что мы первыми в РК выполнили их перед государством: «Сдано  40 тыс. тонн зерна осеннего закупа, 62 тыс. - весенне-летнего, 114 – весенне-осеннего. Выполнение стопроцентное».  

А сейчас власти всерьез намерены помочь корпорации активизировать коммерческий закуп, который уже вполне официально именуется прямым. Об этом активно говорят на последних совещаниях в районах, где бывают аким области, чиновники департамента сельского хозяйства.

  - Никто никого к стенке ставить не собирается, - рассказывает об идеологии этих встреч зам. директора департамента Сергей ГАЛАНИН, - заставить частное предприятие выбрать себе покупателя - не наша компетенция. Мы просто напоминаем, сколько корпорация вложила в аграрный сектор и куда весной придётся идти за кредитами.

Само АО изменило закупочную политику, смягчив требования к качеству зерна, в частности по клейковине и натурному весу. А число падений из перечня параметров убрано вообще. Из заявленных в начале кампании трех лотов оставлен один, закупщика интересует также зерно 4-го класса и ячмень.

Наивысшая цена Продкорпорации - 16 тыс. тенге или $125 за тонну пшеницы. Это неплохие деньги, но, как выразился один предприниматель: «Сегодня есть гораздо более интересные предложения. Продкорпорация, а в её лице государство, сильно запаздывает со своими мерами. К тому же ей сегодня «перебегают дорогу» даже мельницы, которые закупают тонну пшеницы по $130, при этом беря на себя транспортные расходы».

- Нам легко перебежать дорогу, - прокомментировал ситуацию заместитель директора костанайского представительства АО «Продкорпорация» Серик ОМАРОВ, - наша цена - ориентир для остальных. $5-10 сверху - и можно заинтересовать продавца. Я вообще считаю, что у нас должно быть усилено государственное регулирование зернового рынка. По нашим данным, сегодня в области около 180 субъектов заняты покупкой пшеницы. Как говорится, от мала до велика все имеют право этим заниматься. Мы когда, например, своим канадским партнёрам об этом говорим, они не верят, что у нас зерновой рынок пребывает всё ещё в настолько диком состоянии.

Стоит отметить, что речь уже идёт не только о мнении господина Омарова. 

- Опираясь на многолетний опыт крупных экспортеров зерна, таких, как Канада, Австралия, Франция, Казахстану необходимо расширить и усилить прямое государственное регулирование зернового рынка, - заявила недавно директор департамента земледелия Минсельхоза Анна БУЦЬ.

Она отметила, что разработана в связи с этим новая стратегия экспорта зерна. Проект уже направлен в Министерство индустрии и торговли. Стратегия предполагает на первом этапе лицензирование деятельности по реализации зерна на экспорт третьими лицами, в дальнейшем будут предприняты шаги по созданию совета по зерну, пулов и внедрение биржевой торговли зерном.

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

БИТВА ЗА МАРШРУТЫ
Судя по тому, как настойчиво оспариваются участниками итоги последних тендеров, автобусные перевозки в Костанае – конкурентная зона повышенного риска.

БЫЛ КОММЕРЧЕСКИЙ...
В этом году серьезные сложности со своим коммерческим закупом, который по Костанайской области должен составить 490 тыс. тонн, испытывает АО «Продовольственная контрактная корпорация».

ТРУБЫ ДЛЯ ЧИСТОЙ ВОДЫ
Если быть совершенно точными, то полиэтиленовые трубы, которые на днях начинает изготавливать костанайское ТОО «Пластстандарт», предназначены не только для водопроводов, но и для газопроводов, нужд канализации.