УЧИМСЯ ЕЗДИТЬ ЗИМОЙ
Юрий КУЗНЕЦОВ, директор ТОО «Водитель АВС»
Часто бывает так, что зимой автомобиль оказывается на укатанной, но узкой дороге, когда справа и слева простирается снежная целина. Пока нет встречного транспорта, всё в порядке, можно ехать спокойно и не бояться заноса. Хуже, если предстоит встречный разъезд или обгон. От обгона на таких дорогах рекомендую сразу же отказаться до более подходящего участка, например, до населённого пункта. При разъездах более вежливый водитель уступает часть укатанной дороги. Если дело происходит на подъёме, уступает всегда тот, кто идёт под уклон. Плохо, когда посередине такой дороги выбита глубокая колея. С неё очень трудно свернуть, чтобы освободить дорогу встречному. Не рассчитывайте сделать это в последний момент, когда уже возникает угроза столкновения.
Помните, что на покрытых снегом и льдом дорогах справляться с автомобилем гораздо сложнее, и вероятность стать участником ДТП значительно возрастает. Знайте, когда мороз силён, наиболее скользкий участок дороги тот, который блестит, как стекло. При оттепели скользкие участки те, что темнее. Во время оттепели, когда снег тает, становится мокрым и разжиженным, если даже колёса достают до покрытия дороги, езда всё равно очень опасна, как в гололёд. Если такого снега много, то он начинает набиваться под колёса и увеличивает скольжение. Особенно это опасно на поворотах и при торможении. На таких дорогах безопасность зависит от осмотрительности, правильно выбранной дистанции, скорости движения, приёмов торможения и плавности маневров. Нужно тонко чувствовать ту еле заметную грань, когда автомобиль теряет управляемость. Снижайте скорость, применяя торможение двигателем. Жмите на тормоз только в крайнем случае. Рассчитывайте скорость так, чтобы автомобиль остановился перед светофором или в другом заданном месте, погасив свою инерцию без применения тормоза. Этот навык придёт со временем, он очень хорошо помогает при движении на коварной зимней дороге.