ПРАВОРУЛЬНЫЕ КАК УГРОЗА НАЦБЕЗОПАСНОСТИ
Отклик на статью Руслана Ильясова и Станислава Нама «Неправые «правые» («НГ» №47 (243) от 23 ноября 2006 года). Тема – намерение правительства Казахстана запретить ввоз и эксплуатацию автомобилей с правым рулём управления
Вся эта комедия с правым рулём напоминает «шаныракские» события. «Шанырак», как известно, возник под боком у городских властей, а не по щучьему велению и не в один день. Однако акимы даже не пытались противостоять так называемому самострою. А в 90-х годах прошлого века в «Шанырак» и другие населённые пункты стали проводить свет, воду, связь. Значит, власть знала, что этот самострой не настолько уж и незаконен. И вдруг - бац. У домов «шаныракцев» появляются омоновцы с дубинками.
Сегодня с праворулевыми происходит то же самое, с той лишь разницей, что на владельцев иномарок ещё не направили ОМОН. Иномарки с правым рулём появились у нас не по щучьему велению и не в одночасье, а завозились в Казахстан на протяжении многих лет. Государство в таком бизнесе было крайне заинтересовано, поскольку от этого получало хорошие доходы, начиная с пересечения казахстанской таможни и заканчивая ежегодным налогом с владельцев автомобилей. И вдруг эти иномарки стали представлять угрозу национальной безопасности Казахстана. А как прикажете понимать, если такой пустяковый вопрос стал предметом обсуждения на заседании Совета безопасности? Можно подумать, что в государстве осталась только одна нерешённая проблема – это ДТП по вине иномарок с правым рулём.
О причинах, которые прямо влияют на рост ДТП, власть говорит неохотно. Хотя президент сказал: «Пьяный водитель - преступник». Однако непонятно - если он преступник, то почему его можно лишать водительских прав пожизненно только после третьего, а не с первого раза? Ведь он преступник. А кто несёт персональную ответственность за аварийные дороги, несвоевременную уборку улиц в зимний период?
Если следовать логике президента, то нужно срочно закрывать больницы, где из-за низкой квалификации, а чаще всего из-за бездарности медработников умирают люди. Нужно закрывать шахты, поскольку и там гибнут шахтеры. Падают самолеты, сходят с рельсов поезда, переворачиваются автобусы и в каждом отдельном случае - погибают люди.
Михаил ГРИШКОВ, пенсионер, Костанай
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]