КОЛЁСА С АЗОТОМ БЕЗОПАСНЕЕ
В последнее время некоторые костанайские шиноремонтные СТО предлагают накачивать шины автомобилей азотом. Зачем? Консультацию по этому поводу дает кандидат технических наук, профессор Костанайского госуниверситета Валерий ЗЕЛЕНИН.
- В качестве аргумента для наполнения автомобильных шин азотом местные шиноремонтники приводят пример автогонщиков. Особенно модно ссылаться на участников соревнований «Формула – 1». Дескать, настоящие профессионалы ничего плохого любителям предлагать не будут. Действительно, польза от закачки азотом есть. И немалая. В обычном воздухе, которым мы привыкли наполнять шины, около 20% кислорода. А он, как известно, является сильным окислителем. Это свойство отрицательно влияет как на металл, так и на резину. Есть и ещё один параметр, проявление которого нужно учитывать водителю. Представьте себе такую картину: летним утром, когда температура на улице 18 градусов, вы собрались в поездку. Давление в шинах – 2 атмосферы. К полдню, когда будет уже 25 градусов, и шины при движении по дороге тоже нагреются, давление может подняться до 2,5 атмосфер. От этого возрастает жёсткость движения, увеличивается давление на покрышки (а они не рассчитаны на такую нагрузку), и при наезде на препятствие шина может пойти на «выстрел», то есть лопнуть. В результате вашу машину может резко бросить в сторону. Это в случае, если в камеры накачан обычный воздух. Если же там азот, то давление меняется при тех же условиях не более чем на 0,05 атмосфер. А если даже и произойдёт по какой-то причине пробой, то шина с азотом «садится» гораздо медленнее, что даёт возможность водителю вовремя заметить случившееся и остановить машину. Водители, которые попробовали наполнять камеры азотом, отмечают, что на наших дорогах покрышки начинают работать мягче, эластичнее, динамика движения автомобиля становится лучше.