На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 46 (242)
16 ноября 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Страна советов
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Автосалон
Зверские дела
Спорт
Hi-Tech
Свободное время
Вкусная жизнь
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Три автора  
[an error occurred while processing this directive]

ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ МЕСТНАЯ ПОЛИТИКА?

Пётр СВОИК, Алматы, специально для «НГ»

По каким же всё-таки вопросам органы местного самоуправления (МСУ) смогут принимать самостоятельные решения? Хорошо полякам - у них (как и у всех прочих членов ЕС) есть Европейская хартия самоуправления, которая начинается такими словами:

«Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения».

Интересный поворот, правда? Оказывается, в ведении местного самоуправления находится часть именно государственных дел, причём – значительная. Именно по этому принципу и выстроено польское самоуправление, на которое возложена вся государственная компетенция, кроме той, что оставило за собой национальное правительство, то есть внешней политики, военной сферы, охраны границ, полиции, таможни, налоговой службы, скоростных трасс, национальных лесных угодий и различных централизованных администраций (например, горнодобывающая промышленность, надзорные органы, проверка внутреннего судоходства, управление водными ресурсами).

Всё остальное – МСУ трёх уровней. Нижний – муниципалитеты самых разных размеров – от маленьких, с населением всего 3000 человек, до Варшавы с её 1,6 млн. жителей. Но все они имеют один и тот же статус и такую закреплённую за ними законом компетенцию: территориальное планирование, социальная защита, средние школы, больницы, местные дороги и уборка улиц, местный общественный транспорт, муниципальный жилищный фонд, водопровод и канализация, отопление, распределение газа и электричества, местные культурные учреждения, защита окружающей среды, уборка мусора, кладбища.

Средний уровень - округа. Их компетенция: территориальное планирование, среднее и специальное образование, здравоохранение, межмуниципальные дороги, защита от наводнений и пожаров, контроль над строительством, борьба с безработицей, защита окружающей среды.

Ну и, наконец, вся Польша разбита на 16 воеводств, также весьма различных по размерам, но решающих общие задачи: территориальное планирование, образование, региональные дороги и транспорт, защита окружающей среды, управление водными ресурсами, защита потребителей, спорт и туризм, социальное благополучие, борьба с безработицей, развитие рынка труда, культура, защита национального наследия.

А теперь попытаемся понять, где же проходит граница между государственным и местным управлением по нашему законодательству. Вот, например, правительственный проект закона «О местном государственном управлении». Что делает аким, то есть государство, на уровне района, посёлка, сельского округа: содействует сбору налогов, организует строительство и ремонт жилищного фонда, эксплуатацию и содержание дорог, содействует организации крестьянских хозяйств, развитию предпринимательской деятельности, содействует развитию местной социальной инфраструктуры, организует движение общественного транспорта. И, внимание (!): взаимодействует с органами местного самоуправления.

А если извлечь из законопроекта только те полномочия, которые записаны именно за МСУ, получается такой перечень: определение мест выпаса животных на землях населённого пункта, выявление лиц с низким уровнем дохода для участия в программах микрокредитования, составление социальной карты, поддержание и материально-техническое обеспечение дошкольных организаций, учреждений культуры, содержание мест хранения и захоронения отходов потребления и производства. И ещё МСУ, по замыслу разработчиков, будут вправе управлять объектом кондоминиума.

А чтобы финансово поддержать своё детище, Минюст предусмотрел, что органы самоуправления будут оказывать населению на возмездной основе следующие услуги: пастьба скота частного сектора, забой скота, заготовка и переработка сельхозпродукции, искусственное осеменение животных, ветеринарное обслуживание и участие в проведении идентификации сельскохозяйственных животных.

Ну и как, впечатляют ли вас такие «полномочия» грядущего самоуправления?

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

FORTUNA NON PENIS...
Намедни по местному телеканалу доярка одного из ТОО Костанайского района обнародовала свою ежемесячную зарплату – 4000 тенге. Доит она 38 коров.

ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ МЕСТНАЯ ПОЛИТИКА?
По каким же всё-таки вопросам органы местного самоуправления (МСУ) смогут принимать самостоятельные решения? Хорошо полякам - у них (как и у всех прочих членов ЕС) есть Европейская хартия самоуправления, которая начинается такими словами:

ПЛОДЫ ВОСПИТАНИЯ ПО ДАЛЛЕСУ
Недавно социальный заказ мне поступил: знакомый ветеран попросил написать о том, как безнравственно ведут себя молодые люди в общественных местах. Ну совсем стыд и совесть потеряли! Обнимаются и целуются в сквере прямо у всех на виду, располагаются на скамейках, как дома на диване… Тьфу, глаза бы не глядели. В общем, «всё распишите так, чтобы хоть как-то иск