[an error occurred while processing this directive]
СНОВА ГРЕЙДЕР, СНОВА ЖЕРТВЫ
5 ноября в воскресенье на 37-м километре трассы Костанай-Челябинск произошла крупная авария, до жути похожая на ЧП годовой давности, когда из-за столкновения маршрутного микроавтобуса с автогрейдером ТОО «Костанай жолдары» погибло 8 человек.
На этот раз трагедия произошла примерно в том же месте - между поселками Шеминовка и Озерное Федоровского района. С разницей в 2-3 минуты в автогрейдер врезалась «девятка», а следом - автовоз «Вольво КАР – Транспортер 724С» с восемью иномарками на борту.
Не видел
Двигавшаяся со стороны Челябинска «девятка» налетела на автогрейдер около 20-ти часов. Машину выбросило вправо за обочину. Водитель «девятки», 30-летний Руслан Молдабаев, о том, почему он не заметил стоявший автогрейдер, уже не расскажет. Во вторник он скончался в реанимации областной больницы. По словам заведующего реанимации Александра САЧКО, у мужчины практически не было шансов выжить:
- Привезли его 5 ноября в 22.05, умер он 7 ноября в 10.30. Острая закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, тупая травма живота с разрывами селезенки и диафрагмы… Он потерял более 2,5 л крови.
Был ли в крови водителя алкоголь, эксперты будут готовы сказать к 15 ноября.
В машине с Русланом была жена. Она отделалась легко, получив перелом носа. И теперь станет свидетелем по этому делу.
Все оказалось не тип-топ
Водитель автовоза, 37-летний Александр Дмитрюк, ехал из Германии в Кокчетав. Опытный дальнобойщик без проблем прошел уже 4 500 км, до дома оставалось еще 500. На трассе было темно, туманно. Он не заметил ни грейдера, ни момента столкновения его с «девяткой». Поэтому въехал в автогрейдер «лоб в затылок» совершенно для себя неожиданно. Огромный автовоз – не легковушка, грейдер от удара развернуло и вынесло на середину трассы. Машины с автовоза рассыпались. Дмитрюк со сломанной челюстью находится в больнице, в родном городе.
«НГ» удалось встретиться с заместителем директора кокчетавской фирмы «Tip Top Auto», на которой работает водитель автовоза. Виктор ВАЙЦЕЛЬ прибыл на место аварии на следующее утро. Он и сообщил «НГ», что грейдер стоял практически на встречной полосе. Габаритные огни не горели.
- Конечно, я прибыл на место аварии, спустя время, но я видел следы, разговаривал с нашим водителем. Кроме того, следом за автовозом шла наша фура с запчастями. Оба водителя уверяют, что грейдер стоял пустой, без водителя, на трассе, - утверждает Вайцель, - Дмитрюк шел со скоростью 60-70 км в час. Его спас только правый руль на автовозе. И при столкновении он сильно ушел вправо. Сами посудите, если бы грейдер стоял на обочине, как бы две машины подряд в него врезались?
Вайцель уже подсчитал примерные убытки. Автовоз стоимостью €40 000 восстановлению не подлежит. 8 иномарок, среди которых были «БМВ», «Мазды» и «Тойоты», и за которые «Tip Top Auto» планировала выручить еще около $30 000, превратились в металлолом. Фирма должна еще выплатить за их растаможку около $8 000.
Следствие обещает быть сложным
«НГ» удалось выяснить, что ремонтом этого участка дороги занималась астанинская фирма ТОО «Казахдорстрой». Водитель грейдера Михаил КУЗЬМИН в своих первых показаниях уверяет, что габаритные огни были включены. Он остановил грейдер, потому что хотел в туалет. Отошел – и тут услышал грохот.
Начальник РОВД Костанайского района Даулет БЕРМУХАМБЕТОВ, на территории которого произошла авария, рассказал «НГ», что расследовать это дело будет сложно.
- Водитель уверяет, что огни горели. Водитель автовоза это отрицает. Возможно, огни горели, но «девятка» врезалась. Произошло замыкание, и они погасли. Водитель «девятки» погиб, у него не узнаешь. Будем теперь его жену допрашивать, когда она немного в себя придет.
Роковые совпадение или тенденция?
Напомним, что в аварии, которая произошла почти год назад и почти на том же месте, на сегодня единственным подозреваемым является водитель маршрутки Владимир Кормилин. Он был единственным оставшимся в живых из тех, кто был тогда в «Форде-Транзит». Он получил тяжелейшие травмы, стал инвалидом, а скоро должен предстать перед судом. Следствие пришло к выводу, что он мог предотвратить аварию, но не сделал этого. Водитель грейдера «Костанай жолдары» к ответственности пока не привлекается.
P.S.: Когда верстался номер, Виктор Вайцель сообщил «НГ», что возбуждено уголовное дело по фактам незаконной работы грейдера в ночное время и нарушению техники безопасности.
Подпись: Последние искореженные иномарки с места ДТП убрали только через два дня после аварии
Ольга ЛИХОГРАЙ
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]