На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 45 (241)
9 ноября 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Частное мнение
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Рыбацкий клуб
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Три автора  
[an error occurred while processing this directive]

БУДЕТ ЛИ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ПРИ ВЛАСТИ?

Пётр СВОИК, Алматы, специально для «НГ»

 

Начнём с азов. Местное самоуправление (МСУ) – это тоже как бы власть, то есть орган, решения которого имеют обязательную силу не только для него самого и тех, кто это решение принял, но и для некоего более широкого круга, границы которого обязательно должны быть определены законом. Здесь работает принцип разделения власти: у каждой её ветви и уровня есть своя компетенция, которая закреплена именно за этой ветвью и на этом уровне. И никакая иная власть, никакой иной орган, хотя бы и вышестоящий, в эту компетенцию вмешиваться не могут. А если и могут, то в определённых законом случаях и по прописанным в законе правилам.

А теперь давайте приложим эти наши выводы к разработанному правительством законопроекту о местном самоуправлении, который не так давно был концептуально одобрен президентской Госкомиссией по демократизации и теперь поступил в Мажилис. Итак, согласно законопроекту к полномочиям Кенеса относятся: избрание его руководителя, утверждение регламента и плана работы, утверждение финансового плана; избрание тор-ага и его заслушивание; утверждение штатной численности аппарата и системы оплаты труда его работников; утверждение ставок и размеров сборов в порядке добровольного самообложения…

Стоп! Прервём на время перечисление, переведем дух и сообразим, что все эти «полномочия» относятся к самому Кенесу, и никак не касаются граждан, проживающих на территории такого самоуправления. За исключением утверждения ставок и размеров сборов. Вот это - как бы местная система налогообложения - действительно серьёзно. Однако это всё осуществляется в порядке добровольного самообложения. Дело хорошее, но необязательное, и орган, обладающий полномочиями призывать граждан самооблагаться, на самом деле никакими властными полномочиями не обладает.

Идём дальше: … делегирование члена Кенеса в состав участковой комиссии по оказанию содействия уполномоченным органам в деятельности по назначению адресной социальной помощи, пособий на детей до восемнадцати лет и иной социальной помощи и в состав комиссий по предоставлению земельных участков, создаваемых местными исполнительными органами; выявление малообеспеченных лиц и внесение предложений по обеспечению занятости, оказанию адресной социальной помощи, организации обслуживания одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан на дому в уполномоченные органы в соответствующих сферах; выявление граждан, нуждающихся в определение в дома-интернаты и внесение предложений об их устройстве в эти учреждения уполномоченным органам в области социальной защиты населения…

Ну, знаете ли… Вносить предложения и посылать своих представителей в те или иные комиссии - это вообще не полномочия, это законное право любой организации и даже любого отдельного гражданина.

…учреждение и присвоение местных почетных званий членам местного сообщества… Тоже замечательное право, но только не имеющее никакого касательства к властным полномочиям. Вот, скажем, в школах отличникам-хорошистам выписывают похвальные листы, на соревнованиях спортсменам дают медали и присваивают титулы, а теперь у нас появятся, например, почётные граждане села Шемолган, ну и при чём тут Власть?

…организация работы по благоустройству и озеленению населённых пунктов; по освещению улиц; по обеспечению санитарной очистки; организация погребения безродных; организация работ по профилактическим прививкам скота; бесплатного подвоза учащихся до школы… Но, позвольте, организация чего бы то ни было - это не полномочие, а обязанность исполнителя. Кто-то (аким, само собой) принимает решение, а кому-то полагается организовывать исполнение этих решений. Но ведь местное самоуправление - это всё же не организационный отдел при акимате!

И, наконец, принятие правил по вопросам, отнесённым к предмету ведения местного сообщества, предусмотренным его уставом. А вот это уже ближе к делу. Принятие правил (то есть как бы местных законов) - это действительно властная прерогатива. Если, конечно, эти правила относятся к чему-то действительно важному для жителей данного насёленного пункта.

Но вот относительно чего МСУ получат возможность устанавливать свои правила - разберёмся в следующий раз.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

КОЕ-ЧТО О ПАТРИОТИЗМЕ
В последнее время официальная пропаганда усиленно впаривала всем гражданам страны, что на нас с завистью посматривает всё мировое сообщество.

БУДЕТ ЛИ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ПРИ ВЛАСТИ?
Начнём с азов. Местное самоуправление (МСУ) – это тоже как бы власть, то есть орган, решения которого имеют обязательную силу не только для него самого и тех, кто это решение принял, но и для некоего более широкого круга, границы которого обязательно должны быть определены законом.

НЕ К НАМ СПЕШИТ «УЛИТКА» ИЗ ТВЕРИ
Недавно мы узнали очередную малоприятную новость: Туркмения подняла цену на природный газ с $65 до $100 за 1000 кубометров.