На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 44 (240)
2 ноября 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Судьба человека
Автосалон
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Автосалон  
[an error occurred while processing this directive]

КАК СЭКОНОМИТЬ НА СКОРОСТИ?

Вероятно, многие сочтут, что ответ вполне можно уложить в известную всем поговорку «тише едешь – дальше будешь», и окажутся не столь уж далеки от истины. Но если говорить всерьез, то эта «формула» не может служить водителю исчерпывающим методическим указанием. Факторов, влияющих на зависимость между скоростью и расходом топлива, много, и они достаточно непросты.

www.autoexpert.ru

Чем быстрее движется автомобиль, тем большая мощность требуется от его мотора – это положение понятно каждому, поскольку оно подтверждается житейской практикой. Но связь между мощностью и скоростью не прямая. Её характер определяется многими условиями, а более всего – затратами на преодоление сопротивления воздуха, которые растут пропорционально кубу скорости движения. В конечном счёте, правильным получается следующее утверждение: тише едешь – резко снижаешь необходимую мощность, затрачиваемую на преодоление всех дорожных сопротивлений.
А как при езде мы снижаем мощность двигателя? Очень просто: отпускаем педаль газа и прикрываем заслонку в карбюраторе (будем говорить именно о таких двигателях). Но тем самым во впускной тракт вводится помеха на пути потока горючей смеси, а это не только ведёт к ограничению мощности, но и несколько ухудшает протекание самого рабочего процесса вследствие так называемых наносных потерь. Проще говоря, двигатель начинает менее эффективно использовать энергию топлива. Кстати, именно этим объясняется отрицательный результат при использовании самодельных устройств, которые кое-кто встраивает во впускной тракт с целью улучшить смесеобразование и получить экономию бензина.
Тем не менее, при снижении скорости расход бензина существенно падает. Почему? Да потому что выигрыш от уменьшения дорожных сопротивлений (аэродинамика, качение колёс и прочее) гораздо более весом, чем проигрыш от увеличения наносных потерь в двигателе.
Особенно это ярко проявляется при больших скоростях движения. В итоге зависимость расхода топлива от скорости прямо пропорциональна. Таким образом, снижение скорости неуклонно, хотя и не в прямой пропорции, ведёт к уменьшению потребления бензина.
Естественным ограничителем здесь служат минимально устойчивые обороты коленчатого вала при работе мотора под нагрузкой (эта величина у разных машин обычно колеблется в пределах 1300-1600 об/мин). Таким образом, чтобы «тянуть» по шоссе до ближайшей АЗС, нужно стремиться ехать на высшей передаче, равномерно и с небольшими оборотами, близкими к минимально устойчивым.

Руслан ИЛЬЯСОВ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ПРИКЛЮЧЕНИЯ «ИТАЛЬЯНЦА» В КОСТАНАЕ
Всем известно, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Но вот когда на ваше средство ещё и на улице оборачиваются, потому что ничего подобного…

ДОРОГА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
«Автосалон» продолжает тему, предложенную читателями. Все, кого возмущает качество наших дорог, могут позвонить в редакцию и назвать самые жуткие ямы и другие дорожные дефекты поимённо.

КАК СЭКОНОМИТЬ НА СКОРОСТИ?
Вероятно, многие сочтут, что ответ вполне можно уложить в известную всем поговорку «тише едешь – дальше будешь», и окажутся не столь уж далеки от истины.

«НИВА» ПО-ПРЕЖНЕМУ ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ
«Автосалон» продолжает знакомить читателей «НГ» с наиболее продаваемыми в Костанае марками автомобилей. На этот раз мы выясняли, какие из полноприводных автомобилей пользуются наибольшим спросом на костанайском рынке подержанных машин.