На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 24 (24)
12 сентября 2002 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
[an error occurred while processing this directive]
Хронограф
Политэкономика
На линии
Неслучайные связи
Спартакиада
Спецназ
Операция "Ы"
сИНТИМенты
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2003

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003

[an error occurred while processing this directive]

ЕСЛИ КАБЛУК ОТОРВАЛСЯ ВДРУГ...

Отдав немалую сумму за драгоценные «ходунки», через неделю вы вернулись с каблуком, а то и всей подошвой в руках. Знакомая ситуация? Специально для читателей «НГ» рекомендации правильной покупки обуви дает Наталья Далабаева - юрист Национальной Лиги Потребителей г.Алматы.
Начнем с того, что покупать обувь лучше там, где дают чек, иначе доказать факт покупки будет очень сложно. При покупке любой обуви (в идеале и в очень солидном салоне) кроме чека вам полагается... гарантийный талон. Это очень необходимая бумажка. Например, вы купили пару туфель или сапог без примерки, а дома рассмотрели все внимательно и выяснили, что и фасон не нравится, и размер не подходит. Нет проблем - целую и невредимую пару можно в течение двух недель с момента покупки обменять или вернуть в магазин. Закон «О защите прав потребителей» это разрешает. Но это касается лишь новой обуви. А что делать, если сокрытый в глубине ботинка дефект вылез наружу, когда вы их уже успели поносить? Вот в этом случае и пригодится гарантийный талон. Однако в магазине его не спешат давать, а если это все же случается, то гарантию ставят смехотворную - месяц-два от силы, а то и пару недель. А на самом деле магазин обязан отвечать за качество проданной обуви в течение ПОЛУГОДА! Если же вы покупали обувь на базаре, у вас тоже есть все шансы доказать свою правоту в суде, при условии, что у вас есть свидетель покупки и номер контейнера. Было бы неплохо также знать имя продавца. Шесть месяцев гарантии обеспечены даже тем башмакам, которые куплены на распродаже со скидкой.
Стоит уточнить, что речь идет не о календарных месяцах, а о сезонных. Зимний сезон длится с 1 ноября по 1 марта, осенне-весенний - с 1 марта по 1 мая и с 1 сентября по 15 ноября, а летний - соответственно - с 1 мая по 1 сентября. То есть, если вы купили зимние сапоги в июле 2002 года, то гарантия на них распространяется аж до января 2004 года. Кто виноват в том, что каблук оторвался вдруг - завод или покупатель, - должна определить экспертиза, а магазин обязан провести ее за свой счет. Если экспертиза все-таки склонна винить в случившемся покупателя, а он не согласен, можно заказать повторное исследование в Центре обувной экспертизы, аккредитованном госстандартом. Но уже за свой счет. В среднем у нас экспертиза стоит 4 000 тенге. Но если вы уверены в своей правоте - ваши расходы в конечном итоге полностью окупятся.

Алия Джаманкулова

 

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ПРАВИЛЬНАЯ ОБУВЬ
Удивительно, но про то, каким должно быть правильное пиво, мы знаем гораздо больше, чем про то, какими должны быть правильные башмаки.

ЕСЛИ КАБЛУК ОТОРВАЛСЯ ВДРУГ...
Отдав немалую сумму за драгоценные «ходунки», через неделю вы вернулись с каблуком, а то и всей подошвой в руках. Знакомая ситуация?

В МАГАЗИНЕ ИЛИ НА РЫНКЕ?
Процент некачественной обуви на рынках намного выше, так как существующая система контроля охватывает рынки гораздо в меньшей степени, чем магазины