РУБРИКИ |
[an error occurred while processing this directive]
|
ИНФОРМАЦИЯ |
|
|
|
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz)
обязательна.
© "Наша
Газета", 2002-2003
Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2003
|
|
|
[an error occurred while processing this directive]
ЕСЛИ КАБЛУК ОТОРВАЛСЯ
ВДРУГ...
Отдав немалую сумму за драгоценные «ходунки», через неделю вы вернулись с каблуком,
а то и всей подошвой в руках. Знакомая ситуация? Специально для читателей «НГ»
рекомендации правильной покупки обуви дает Наталья Далабаева - юрист Национальной
Лиги Потребителей г.Алматы.
Начнем с того, что покупать обувь лучше там, где дают чек, иначе доказать факт
покупки будет очень сложно. При покупке любой обуви (в идеале и в очень солидном
салоне) кроме чека вам полагается... гарантийный талон. Это очень необходимая
бумажка. Например, вы купили пару туфель или сапог без примерки, а дома рассмотрели
все внимательно и выяснили, что и фасон не нравится, и размер не подходит. Нет
проблем - целую и невредимую пару можно в течение двух недель с момента покупки
обменять или вернуть в магазин. Закон «О защите прав потребителей» это разрешает.
Но это касается лишь новой обуви. А что делать, если сокрытый в глубине ботинка
дефект вылез наружу, когда вы их уже успели поносить? Вот в этом случае и пригодится
гарантийный талон. Однако в магазине его не спешат давать, а если это все же случается,
то гарантию ставят смехотворную - месяц-два от силы, а то и пару недель. А на
самом деле магазин обязан отвечать за качество проданной обуви в течение ПОЛУГОДА!
Если же вы покупали обувь на базаре, у вас тоже есть все шансы доказать свою правоту
в суде, при условии, что у вас есть свидетель покупки и номер контейнера. Было
бы неплохо также знать имя продавца. Шесть месяцев гарантии обеспечены даже тем
башмакам, которые куплены на распродаже со скидкой.
Стоит уточнить, что речь идет не о календарных месяцах, а о сезонных. Зимний сезон
длится с 1 ноября по 1 марта, осенне-весенний - с 1 марта по 1 мая и с 1 сентября
по 15 ноября, а летний - соответственно - с 1 мая по 1 сентября. То есть, если
вы купили зимние сапоги в июле 2002 года, то гарантия на них распространяется
аж до января 2004 года. Кто виноват в том, что каблук оторвался вдруг - завод
или покупатель, - должна определить экспертиза, а магазин обязан провести ее за
свой счет. Если экспертиза все-таки склонна винить в случившемся покупателя, а
он не согласен, можно заказать повторное исследование в Центре обувной экспертизы,
аккредитованном госстандартом. Но уже за свой счет. В среднем у нас экспертиза
стоит 4 000 тенге. Но если вы уверены в своей правоте - ваши расходы в конечном
итоге полностью окупятся.
Алия Джаманкулова
|
|
|
|