[an error occurred while processing this directive]
ЗИМНЯЯ ТАКТИКА
Постоянный эксперт «НГ», профессор Костанайского госуниверситета Валерий ЗЕЛЕНИН продолжает разговор о некоторых особенностях эксплуатации автомобиля в зимний период. Сегодня он даёт советы по тактике вождения на заснеженных дорогах.
- То, что я буду рекомендовать, давно известно опытным водителям. Правда, некоторые из них свои навыки приобрели на горьком опыте. Чтобы начинающим не идти по такому пути, нужно уяснить для себя несколько очень важных моментов. Главный враг водителя зимой – это большая скорость движения вашего автомобиля и резкое торможение. А делает их такими состояние дорожного покрытия зимой. Даже если дорога хорошо очищена от снега, на асфальте могут сохраниться внешне малозаметные наледи. Они при определенных обстоятельствах играют злую шутку. Поэтому, если летом вы на дороге высматривали ямы, то теперь нужно обращать внимание и на другое: есть ли наледь, наезженная колея и снежные перемёты. Эти факторы определяют выбор скорости движения, накладывают особенности на характер торможения.
Например, вы едете по давно знакомому маршруту и под углом 90 градусов сворачиваете на соседнюю улицу. Делаете это на той же скорости, как привыкли. А там на асфальте лёд. Машину может занести и развернуть. Поэтому в поворот нужно входить на более низкой скорости, скорость сбавлять без выключения передачи. Дистанцию перед впереди идущим транспортом зимой нужно увеличивать. Если необходимо остановиться, тормозить плавно.
Не советую зимой делать резкие повороты, всегда надо стараться проехать участок по прямой линии, не сбавляя скорости. Игра скоростью, когда лед, снег, очень опасна. Колёса могут заблокироваться, и автомобиль становится неуправляемым. Если лёд объехать нельзя, нужно выбрать прямое направление движения, при этом скорость должна быть такой, чтобы пройти этот участок, не забуксовав.
Опытные водители берут с собой мешочек с песком и лопату. При пробуксовке снег под колёсами плавится и превращается в лёд. Подсыпешь песка под колеса, и всё будет нормально.
Если нужно переехать небольшой сугроб, где нет накатанной колеи, делать это нужно с постоянными оборотами двигателя и с постоянной скоростью. Тогда инерция движения автомобиля поможет успешно преодолеть этот участок. Если участок большой, и вы застряли, нужно использовать лопату
И последнее - ошипованные колеса на оледеневшем асфальте не дают того коэффициента сцепления, который есть у обычной шины на летнем сухом дорожном покрытии. Обязательно это учитывайте при маневрировании.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]