На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 42 (238)
19 октября 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Частное мнение
Страна советов
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Зверские дела
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Автосалон  
[an error occurred while processing this directive]

МЕНЯЕМ ШИНЫ

Не за горами время, когда ваш автомобиль из послушного коня может превратиться в необузданного мустанга. А виной всему будет гололёд и снежный накат, на котором колеса автомашины при торможении могут превратиться в полозья саней с непредсказуемой траекторией движения. Смягчить возможные нежелательные последствия от поездки по зимней дороге могут подобранные по сезону шины на колёсах. Как это сделать, рекомендует кандидат технических наук, профессор Костанайского госуниверситета Валерий ЗЕЛЕНИН.

- В данном случае следует говорить о трёх типах автомобильных шин: летних, зимних и всесезонных. Резина, из которой они изготавливаются, имеет различный химический состав. Конструкторы руководствуются соображениями как можно меньшей ее изнашиваемости при работе в определенном температурном режиме, а также достижением максимального тормозного эффекта. Даже всесезонная резина, на которой в наших условиях можно ездить и летом, и зимой, не рассчитана на слишком высокую или низкую температуру. Сезонность шин можно определить по их маркировке, но мировых стандартов нет, и у каждой производящей фирмы она разная. Разобраться вам помогут в местах продажи.

Если говорить о внешнем виде, то у зимних шин более мелкий рисунок на протекторе. Причём, чем меньше, тем лучше увеличивается площадь сцепления с дорожным покрытием.

Когда нужно переходить на зимнюю резину? В общем можно рекомендовать тот период, когда снежный покров станет устойчивым. Хотя это дело индивидуально. Если вы уже чувствуете, что ваш автомобиль ведет себя на дороге, как «корова на льду», менять шины в самый раз. Потому что летняя резина на морозе «деревенеет», резко ухудшая тормозящий эффект. А в дальних поездках при таких условиях она может даже разрушиться.

Зимняя резина производителей из дальнего зарубежья имеет в своем составе абразивные добавки, которые существенно повышают коэффициент торможения. Но они дороже, чем выпущенные на российских заводах, которые этих компонентов не имеют.

Многие водители предпочитают в зимнее время ставить резину с шипами. Это хороший выход, но тут нужно иметь в виду, что вместе с преимуществами эти шины создают и некоторые ограничения. Речь идет о скоростном режиме. При скорости более 70 км в час шипы начинают выскакивать, нарушается балансировка колес с последующими негативными последствиями для их подшипников.

Кстати, смена резины на зимнюю ещё не означает, что вы себя полностью обезопасили в момент торможения. В этот период нужно менять и стиль вождения. Но о его особенностях - в следующем выпуске «Автосалона».

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

НОВЫЙ КОНКУРС «НГ» - ДЛЯ ТЕХ, КТО ЗНАЕТ ТОЛК В АВТОМОБИЛЯХ
Всем известно, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Но вот когда на ваше средство ещё и на улице оборачиваются, потому что ничего подобного… никогда… ну или очень редко и не здесь… – значит есть, чем гордиться.

АВТОБУСЫ НАРУШАЮТ
В последний день акции «Безопасная дорога» дорожные полицейские только в Костанае уличили в нарушении ПДД 50 водителей автобусов городских маршрутов. И это всего за 4 часа и только на одной автобусной остановке!

ДЕЛО – КОЛОДЕЦ
«Автосалон» продолжает вести рубрику, предложенную читателями. Все, кого возмущает качество наших дорог, могут позвонить в редакцию и назвать самые жуткие ямы и другие дорожные дефекты поимённо. Мы сфотографируем их, а когда наберём «комплект», издадим «Народную дефектовку» отдельной брошюрой и подарим ответственным за состояние дорог лицам. Участвовать в «Н

ВЫБОР - BМW
Сегодня «Автосалон» проводит рейтинг автомобилей класса Е за июнь-август 2006 года. Напомним, рейтинг составлен по объявлениям в газете «Твой шанс». Класс Е по мировой классификации престижности считается высшим средним классом.

МЕНЯЕМ ШИНЫ
Не за горами время, когда ваш автомобиль из послушного коня может превратиться в необузданного мустанга. А виной всему будет гололёд и снежный накат, на котором колеса автомашины при торможении могут превратиться в полозья саней с непредсказуемой траекторией движения. Смягчить возможные нежелательные последствия от поездки по зимней дороге могут подобранные