[an error occurred while processing this directive]
ПРАВА - С СЕМИ ЛЕТ
Портфель шестилетней Люды Устиновой вместе со школьными принадлежностями весит около 3,5 кг. Иногда к этому багажу знаний добавляется пластилин, коробка с пазлами и пол-литровая бутылка с водой, чтобы развести краски. До Садчиковской средней школы, где Люда учится в 0 «Б» классе предшкольной подготовки, ей надо пройти около километра.
Станислав НАМ, Игорь ПРАВЩИКОВ
Письмо в редакцию о мытарствах своих шестилеток прислали члены родительского комитета того самого «нулевого Б класса». Они в шоке: их дети занимаются со второй смены, а в свежеотремонтирванной школе у них нет даже постоянного класса, в котором можно было бы хранить громоздкие и тяжелые принадлежности.
Люда и еще 17 учеников 0 «Б» класса учатся с 12 часов. Впрочем, как говорит председатель родительского комитета дошкольного класса Алина КОНТОРИНА, занятия посещают 9-10 человек.
Далеко живут. Может, не дойдут
- Основная причина пропусков - детям далеко добираться до школы, - считает Алина. - Нашему классному руководителю постоянно попадает от руководства школы за отсутствие детей на занятиях, а что она может сделать?
В Садчиковке есть дети, которые живут за 5 км от школы. При этом в поселке нет школьного автобуса, который подвозил бы детей к 12 часам в школу. А вот детей первой смены в школу привозит рабочий автобус. Обратно они едут на рейсовом. Вторая смена остается наедине с дорогой.
Одна из тех, кто живет в пяти километрах от храма знаний – Алла ДЕРБЕНЕВА. Она каждый день провожает и встречает дочь Лиду с занятий. Казалось бы, не самое далекое расстояние, но… Представьте себе шестилетнюю девочку, которая за день «нагуливает» 10 км с нехилым портфелем килограмма на 3-4.
- У меня ребенок жалуется каждый вечер на то, что у него ноги болят, - говорит Алла.
У самой мамы болят и руки: Алла вынуждена брать с собой в дорогу месячную дочь, потому что оставить младенца не с кем.
У Галины ПЕТРОВОЙ другая проблема – у ее дочери Любы одна нога короче другой:
- Я раньше ее на велосипеде возила, но сейчас холодно, приходится ходить пешком. Ребенку и сейчас тяжело, а когда она наденет зимнюю обувь, пешие прогулки станут настоящим мучением.
В инструкции указать забыли
Неисповедимы все-таки пути народного просвещения: в отношении первоклашек, равно как и учеников начальных классов, существует четкий, зафиксированный всяческими инструкциями порядок: они должны учиться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в первую смену. А шестилетки, представьте, нет. В инструкцию не то забыли вписать это правило, рассчитанное на физиологию малолеток, не то воздержались, учитывая отвратительную материальную базу, на которой государство пытается построить предшкольное образование.
- Мой сын просыпается рано, и к полудню ему уже не нужна никакая школа. Какой из него ученик? К двум часам он у меня уже спит, а на занятиях сидит в полудреме. Ему спать надо в это время, - говорит Алина Конторина.
Кстати, мини-центр для пятилетних детей в садчиковской СШ работает тоже со второй смены. Пятилетки сталкиваются с теми же проблемами, что и «нулевики».
Еще родителей 0 «Б» категорически не устраивает то, что их ученики делят класс с учениками, которые занимаются с первой смены. Это вынуждает «бэшников» забирать домой все школьные принадлежности каждый раз после занятий. Шкафчиков для одежды тоже не хватает, приходится периодически трамбовать висящие куртки, чтобы дверцы закрылись.
Родители с ужасом ждут зимы, когда шестилеткам придется идти в школу с портфелем в буран.
В бюджете денег нет
Директор Садчиковской СШ Есет БАЙМАГАМБЕТОВ считает, что родители просто нагнетают ситуацию.
- У нас нет свободных помещений для того, чтобы перевести все классы предшкольной подготовки в первую смену.
Директор показывает кабинеты психолога и методиста по науке. До капитального ремонта здесь были туалеты. Компьютерный класс, кабинет завуча-организатора тоже, по словам директора, малы для работы. В 4 «А» при нагрузке 18-19 детей учится 29 человек.
- К примеру, методисту по науке даже такого помещения мало. Ей по-хорошему нужен кабинет, по площади как стандартный учебный класс, но мы не можем такой выделить, - говорит Есет Баймагамбетов. - Я предлагал перевести всю школу на первую смену, но в районном акимате мне рекомендовали экономнее расходовать бюджетные деньги.
На встрече с родителями 0 «Б» он предложил перевести в класс первой смены тех учеников, которые живут дальше других от школы. Родители отказались - их дети уже привыкли к учителю. Они хотят, чтобы справедливость восторжествовала для всех шестилеток.
Выход директор видит в том, чтобы отремонтировать заброшенное здание школьных мастерских, которое находится метрах в двадцати от школы. Пустующее помещение площадью 700 кв. м, по словам Баймагамбетова, требует 5 млн. тенге. На эти деньги надо подвести отопление, сделать ремонт, после чего можно будет переводить в бывшие мастерские все «нулевые» классы и мини-центр для пятилетних детей.
Если денег на ремонт заброшенных помещений из бюджета не будет выделено, то сегодняшние «нулевички» скорее всего опять пойдут в школу (уже в 1-ый класс) со второй смены. А компанию им составят один пятый и два четвертых класса.
Говоря о школьном автобусе, Есет Баймагамбетов попросил родителей написать письмо на имя директора местного ТОО, чтобы выделили средства на школьный транспорт.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]