[an error occurred while processing this directive]
АВТОЛЕДИ В ФИНАЛЕ.
Длившийся в течение восьми месяцев конкурс «Я и моя машина» завершился.
Финал конкурса состоялся в минувшее воскресенье в автошколе «АВС» и на автодроме Костанайского госуниверситета. До финальных испытаний «доехало» только 7 из 17-ти участниц. Им не помешала ни погода, ни домашние дела, ни страх перед грядущими испытаниями. А испытания автодамам предстояли неслабые. Участницам финала требовалось представить визитку, показать знания ПДД, фигурное вождение на автодроме. Кроме того, участницы конкурса не подозревали, что их ждёт ещё один, не объявленный заранее конкурс.
Разговоры, разговоры…
Автоистория участниц - самый познавательный конкурс. Директор ателье мод «Султан» Малика ТЮЛЕМИСОВА, представляясь, сообщила, например, что автомобили - её большая и страстная любовь №2. Под номером 1 числится, всё же, сильный пол. И это несмотря на скептическое отношение мужчин к женщинам-водителям. Когда в 80-х сама Малика сдавала экзамен на права, женщин в их группе было раз-два и обчёлся. И инструктор тогда сказал - мол, хоть расстарайтесь, но прав вам не видать. Не на такую напал! Малика не дала срезать себя ни на одном вопросе.
Бизнесвумен Марина БУТ к легковушке относится как к игрушке. Ещё бы - элегантная дама начинала водителем грузовика и имеет профессиональные права. Однако за руль собственного авто села совсем недавно.
Телевизионного продюсера Лазат БЕЙСЕМБАЕВУ учил вождению муж. Причём крайне экстремальным способом. Он посадил жену за руль в самом центре Москвы, неподалёку от МХАТа, завязал глаза и заставил рулить, руководствуясь только его указаниями. Как говорится, опыт лучше не повторять, но эффект оказался блестящим. Лазат научилась «чувствовать» автомобиль, как не всякий мужчина умеет. В этом убедилось и жюри, но не будем забегать вперед.
Индивидуальный предприниматель Сания БАЙМУХАМЕТОВА училась вождению ещё более оригинально, рассекая на мотоцикле неподалеку от сельского кладбища. Не из любви к страшилкам – просто там была удобная дорога.
А вот работник рекламного агентства Наталья САВОЧКИНА, покупая автомобиль, как истинная женщина интересовалась, прежде всего, цветом и размером. И ничего, научилась водить, причём совсем неплохо. Наталья уверена, что женщина за рулём, по определению, дисциплинированнее сильного пола. А заодно вспомнила, как кто-то из знакомых пошутил недавно: женщина за рулём, как звезда: ты её видишь, а она тебя нет.
- Так красиво дурой меня ещё никто не называл, – смеётся Наталья.
Ирина МОЯК заявила, что обожает скорость, и посоветовала мужчинам не пытаться обогнать ее на трассе.
Айгуль АМРЕНОВА настолько привыкла к автомобилям, что даже к подруге, которая живёт в соседнем подъезде, едет на авто.
Ближе к делу
Нет, всё-таки мужества нашим автомобилисткам не занимать. Они героически сражались с правилами дорожного движения. В итоге из пяти вопросов на все ответили Марина Бут и Лазат Бейсембаева. Лишь одна участница не сумела ответить на три вопроса, и ещё одна - на два.
В качестве полного сюрприза автоледи получили шокирующее задание: предъявить к осмотру бардачки своих автомобилей. Дамы смутились, но, как оказалось, напрасно: практически у всех в перчаточном ящике был порядок. Чего не скажешь о большинстве водителей-мужчин.
Наши финалистки прячут в бардачок документы на автомобиль, компакт-диски, кассеты, и разную мелочь вроде суперклея, фонариков, средств для очищения стёкол.
У Сании Баймухаметовой в бардачке обнаружилось несколько последних номеров «НГ», а Айгуль Амренова возит в бардачке небольшую обезьянку в качестве талисмана.
На прохождение
Но главная интрига конкурса закручивалась всё-таки на автодроме, где участницам предстояло проехать по «восьмёрке», снять со штыря и снова повесить на него кольцо, заехать задним ходом в гараж и проехать «змейкой».
По логике вещей, явное преимущество имели обладатели самых миниатюрных авто - Малика Тюлемисова и Наталья Савочкина. Но практика всё же показала верность истины: размер - не главное. Лучшее вождение показали владелицы самых габаритных автомобилей - Айгуль Амренова, Лазат Бейсембаева и Сания Баймухаметова. При этом - знай наших - член жюри, директор автошколы «АВС» Юрий Кузнецов отметил, что все без исключения участницы показали хорошую езду.
Героев – поимённо!
Третье место заняла Айгуль Амренова, показавшая самое безупречное вождение. На втором месте Марина Бут, которая развила просто бешеную скорость на автодроме. Однако допустила много ошибок, наезжая на препятствия. Также судьи отметили её безупречный бардачок.
Но абсолютной победительницей конкурса «Я и моя машина» стала телевизионный продюсер Лазат Бейсембаева. Буквально все члены жюри поставили ей высший балл за визитку, знание ПДД и аккуратный бардачок. И своим массивным джипом «Мицубиси-Паджеро» она управляла практически без ошибок. В сумме это и обеспечило ей победу и именной кубок «Нашей Газеты».
- Пока жюри подводило итоги, мы договорились, что победительница ведёт всех в ресторан. Это была моя идея, но я и не предполагала, что вести в ресторан всех девчат придётся мне, - призналась ошарашенная Лазат на прощание.
А председатель жюри, выпускающий редактор «НГ» Тимур Гафуров намекнул, что уже сейчас считает вполне перспективным перевод конкурса для автодам «Я и моя машина» в разряд постоянных.
P.S. Редакция «НГ» благодарит за помощь в организации и проведении финала конкурса «Я и моя машина» руководство и сотрудников автошколы «ABC», ректорат Костанайского госуниверситета им. А. Байтурсынова и руководство РЭО УДП ДВД.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]