На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 40 (236)
5 октября 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Операция "Ы"
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Судьба человека
Автосалон
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Операция "Ы"  
[an error occurred while processing this directive]

ПЕШИЙ КОННОМУ НЕ ТОВАРИЩ

Дворовые войны между автомобилистами и пешеходами

Уж столько лет прошло, как человечество разделилось на пешеходов и водителей, а любить друг друга они так и не стали. Не за что. Особенно в городах. Там ведь если и отвели для железных коней широкие улицы, а как быть со “стойлом”? На дороге стоять – своим же собратьям мешать будешь, а если чуть-чуть пешеходов потеснить? У них и без того пространства “выше крыши”. И, как любил говаривать отец “перестройки” незабвенный Михаил Сергеевич, процесс пошёл. Количество автолюбителей ежедневно растёт, чего нельзя сказать о местах парковки. Водители оставляют свои машины где придется, чем и создают массу проблем для пешеходов.

Евгений ШИБАРШИН, shibarshin@ng.kz

Виталий ХАЛЕВИН, halevin@ng.kz

Без сил и прав

Особенно это ярко проявляется возле крупных торговых центров. Костанай, район ЦУМа и супермаркета “Гросс”. Автомобили выстроились в несколько рядов, и горожанам нужно проявлять чудеса изворотливости, чтобы просочиться между ними, да ещё ненароком и под колёса не попасть. Некоторые не прочь припарковаться на тротуаре. На наших глазах водитель белой “десятки” подгонял двух пешеходов, которые, несмотря на быстрый шаг, никак не могли “оторваться” от бампера его назойливой машины. Рядом с этим автомобильным хаосом - платная стоянка. Там машины можно пересчитать по пальцам. Оставить свой автомобиль где-нибудь во дворе дешевле, быстрее и, очевидно, не ведёт к каким-либо серьёзным последствиям типа штрафа.

Несколько лет пытаются призвать водителей к порядку жильцы дома по Толстого, 50, во двор которого ставят свои машины клиенты “Гросса”, ЦУМа и прочих точек Сити-центра. Когда мирный диалог не удался, обитатели дома обратились в дорожную полицию, ПКСК и в акимат Костаная. Эффект нулевой. И тогда с несанкционированной парковкой в своем дворе граждане решили бороться самостоятельно. Самодельный шлагбаум из вбитых в асфальт и скрученных проволокой железных прутьев с одной стороны подпирают несколько булыжников, а с другой в него уперлись бамперы двух авто, которые заехать не сумели, зато перекрыли вход во двор.

- Вот так и боремся с бардаком, - делится житель дома Валентин СЕРЕНКО.

Добро бы двор этого дома был просторным и располагал площадью, на которой могли бы разместиться несколько авто. Но в том-то и дело, что городские власти именно из этого двора “выкроили” платную стоянку, о которой мы уже упоминали. В результате туда за деньги мало кто заезжает, предпочитая бесплатную стоянку на остатках двора - небольшом тротуаре и детской мини-площадке.

- Мы не хотели отдавать часть своего двора, - говорит Серенко. - Сопротивлялись, как могли. Устраивали скандалы, не давали работать строителям. Однако решение было принято, и стоянка построена.

Ну, а что же ПКСК? Как они защищали интересы членов своего кооператива?

- Когда меня попросили подписать документы представители земельного комитета, - говорит председатель ПКСК “Восход” Анатолий ДЕРГУНОВ, - я отказался. Против народа я никогда не пойду. Но в данной ситуации мы ничего не могли сделать. Всё делалось по закону.

Самое удивительное, что как раз эта часть стоянки так и не используется под парковку автомобилей. На ней бурьян и несколько тополей.

Бессильными оказались что-либо изменить и в ПКСК “Виктория”. К ним обращались с жалобами жильцы домов по ул. Баймагамбетова, 164 (р-н “Детского мира”) и ул. Аль-Фараби, 96. Там устроили сквозной проезд через двор.

- Мы попросили дорожную полицию установить там какие-нибудь знаки или хотя бы несколько дней там подежурить, - рассказывает заместитель председателя ПКСК Людмила НИЖЕГОРОДОВА. – Но нарушителей ничем не остановишь. Жильцы предлагали перегородить въезд, но мы же понимаем, что потом невозможно будет заехать пожарным или “скорой помощи”.

Война “холодная” и “горячая”

Амангельды, 95 (“Амангельдинский магазин”) – на въезде со стороны здания земельного комитета лежат два железобетонных блока, хотя рядом дорожный знак, запрещающий сквозной проезд. Тут же на торце здания, где через дверь в магазин разгружают товар, надпись: “Стоянка у эстакады запрещена. Штраф 500 тенге”. О том, кто взял на себя такие властные полномочия, можно лишь догадываться, но, похоже, на некоторых она впечатление производит. Небольшая асфальтированная площадка у эстакады свободна, что же касается прилегающего газона, то от него остались одни воспоминания. И понятно почему. На наших глазах туда, прямо под деревья, припарковались две “легковушки”.

- Почему сюда поставили машину? – спрашиваем мы.

- А куда ещё? – жмут плечами водители.

Аль-Фараби, 45. Рядом загс. Въезд с его стороны загорожен трубами, вбитыми в асфальт. Видать, достали свадебные кортежи местных жильцов.

Когда мы спросили у водителей “Станции скорой помощи”, как часто подобные сооружения мешают, оказалось, задели за больное.

- По Волынова,12, - рассказывает водитель Аркадий ТОПОРОВ, - у центрального подъезда вбили в дорогу трубу. Чтобы дальше проехать, нужно выезжать, огибать дом с обратной стороны.

- Очень часто невозможно проехать из-за брошенных возле подъезда машин, - добавляет его коллега Николай АНТОНЕНКО. – Особенно поздно вечером. Ну, ладно, врачу ждать некогда, и он идёт пешком, а если больного нужно нести на носилках? Однажды мы приехали на Темирбаева, 12. У больного был инфаркт, его нужно было срочно везти в больницу. Пока его выносили, ко мне подъезжает машина, выходит водитель и начинает возмущаться, почему ему нельзя проехать. Тут выходят родственники больного, начинают выяснять отношения и возникает драка. Пришлось вызывать полицию.

Гоголя, 144. По вечерам здешняя детская площадка практически сплошь уставлена автомобилями. Машины повадились оставлять на детской площадке, в том числе и сами “лошадные” жильцы дома. В итоге возмущенная часть жильцов огородила площадку проволокой и вбитыми металлическими кольями. Не менее возмущённые автомобилисты часть кольев вырвали и продолжают парковать автомобили, как им больше нравится. Не так давно хозяин машины и негодующий жилец дома просто схватились на кулаках. Кто победил – история умалчивает. И не случайно. В этой войне, похоже, нет ни верховного судии в лице полиции, ни победителей.

Тупики культуры

Точку зрения водителей охотно высказала предприниматель, которая свою фамилию просила не называть. Она, сама водитель со стажем, считает, что дело не только в отсутствии парковочных мест и контроля над исполнением правил, но и в недостатке культуры самих водителей.

- Зимой поехала на базар. Припарковалась, как положено. Когда вернулась с покупками, то поняла, что выехать со стоянки мне не удастся. К моей машине вплотную припарковалась другая. Ждала водителя полтора часа. Сожгла несколько литров бензина и сильно замерзла.

Что касается централизованных стоянок и парковок для машин, то это крайне неудобно для водителя, считает она.

- Предположим, я подъехала на работу на несколько минут, а стоянка в этом районе находится далеко. Я не буду оставлять свою машину там, затем пешком идти на работу, после возвращаться на стоянку и забирать свою машину.

С этой точкой зрения согласились девять из десяти опрошенных нами водителей. Почти все они уверены, что, будь у борцов с несанкционированными стоянками свои автомобили, они бы поступали так же. Решить проблему реально – и с этим согласны как потенциальные пешеходы, так и потенциальные водители – можно только неукоснительным, повальным и системным взиманием штрафов с каждого, припарковавшегося в неположенном месте.

Пора и власть употребить

По словам командира отдельного батальона дорожной полиции ГУ “Управления дорожной полиции Костанайской области” Камияла НУРМАГАМБЕТОВА, полицейские регулярно проводят рейды. На водителей, которые паркуются в неположенном месте, налагается штраф в размере одного минимального месячного расчетного показателя.

- Что касается жильцов, которые огораживают въезд в свои дворы, то их действия незаконны. Но штрафовать их за это мы не имеем права.

О всех вышеназванных проблемах в акимате Костаная знают. Заместитель начальника ГУ “Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата г. Костаная” Валерий СОЛОДОВ сказал, что их пытаются решить увеличением мест парковок при реконструкции городских улиц.

- Помимо этого, предпринимателям, которые открывают свои предприятия после согласования с городской архитектурой, разрешается оборудовать под парковку часть прилегающих к ним газонов.

Чтобы машины не ездили через дворы, городские власти выделяют деньги для расширения пропускной способности улиц, параллельных основным магистралям.

- Что касается перегораживания проездов во дворах, - говорит Солодов, - то я “за”, если речь идёт об ограждении детских площадок и газонов. Но создавать препятствия для проезда к подъездам – этого категорически делать нельзя.

Очевидно, одним технических решением - увеличением мест парковки автомобилей - проблему не решишь. В каждый двор дорожного полицейского тоже не поставишь. А культура водителей строится на нашей общей культуре. Так что же тогда делать? В мире есть только один способ - двигаться во всех этих направлениях одновременно, опираясь на инициативу самих граждан. Только вместо баррикад и кулачных боев искать более цивилизованные способы. Их может дать только власть реального местного самоуправления.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ПЕШИЙ КОННОМУ НЕ ТОВАРИЩ
Дворовые войны между автомобилистами и пешеходами