[an error occurred while processing this directive]
У ПРИРОДЫ БЫВАЕТ ПЛОХАЯ ПОГОДА
Автолюбители при наступлении холодов привычно ждут от своих «коней» всяческих сюрпризов. И не зря: если в теплое время вы не обращали внимания на разные мелочи, то зимой они доставят вам немало неприятных минут. Наверняка, когда на морозе в 25-30 градусов вы попытаетесь заменить спустившее колесо и обнаружите, что «запаска» не в порядке, вы спросите себя: «Почему я не подумал об этом раньше?» Готовиться к зиме действительно стоит заранее, советует автомеханик Сергей БОЙКО.
– Первое, на что стоит обратить внимание, – это аккумулятор. Севший аккумулятор – самый частый источник проблем в зимнее время. Заранее убедитесь, что он заряжен, затем почистите клеммы и проверьте, плотно ли сидят на них контакты. Если аккумулятор разборный, то проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды, которую можно купить в аптеке. Если есть признаки, что срок жизни аккумулятора подходит к концу, замените его на новый до наступления зимы.
Также не стоит забывать о стеклоочистителях, ими в зимнее время придется пользоваться гораздо чаще. Резинки стеклоочистителей должны быть в хорошем состоянии (они недороги, поэтому лучше менять их в начале каждой зимы). При желании можно поменять щётки в сборе.
Проверьте работу омывателя ветрового стекла (и заднего, если он у вас есть). Убедитесь, что форсунки не забиты и направляют воду на стекло, а не на крышу или капот. Всегда наполняйте доверху бачок омывателя.
Проверив систему охлаждения, вы убережете себя от больших неприятностей. Если охлаждающая жидкость замёрзнет, она буквально расколет двигатель! Качество жидкости в системе охлаждения вашего автомобиля можно проверить на станции техобслуживания. Приблизительно оценить качество можете и сами: если она бурого цвета или содержит мелкие частицы, то желательно её заменить.
Кроме экстренных случаев, никогда не заливайте в систему охлаждения обыкновенную воду. Используйте тосол (смесь антифриза и воды), который не только не замерзает в холодную погоду, но и препятствует коррозии системы охлаждения мотора, а также служит смазкой водяного насоса. Проверьте, нет ли повреждений шлангов или утечек через соединения. Замените все шланги, вызывающие подозрение. Убедитесь в отсутствии течи тосола из радиатора печки. Иногда это может быть причиной запотевания стекол в салоне. Проверьте работу вентилятора печки во всех положениях. Проверьте работу термостата. По мере прогрева двигателя сначала должен нагреться только один толстый шланг от основного радиатора, а потом, через некоторое время, и другой. Так же внимательно осмотрите ременные приводы. Посмотрите, нет ли повреждений ремней (например, трещинок). Проверьте натяжение ремня генератора, при необходимости – замените.
И не забудьте заменить масло! На зиму старайтесь заливать полусинтетическое или синтетическое. Кроме этого, запаситесь щёткой для уборки снега с машины, скребком для очистки стекол ото льда и «жидким ключом» для разморозки дверных замков.
Руслан ИЛЬЯСОВ
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]