[an error occurred while processing this directive]
ЧТОБЫ АВТОМОБИЛЬ НЕ ЗАГОРЕЛСЯ
Когда автомашина начинает гореть во время дорожно-транспортного происшествия или при не осторожном обращении с огнём во время её ремонта, это понятно. Но не раз случалось, что пламя охватывает автомобиль, когда он находится на стоянке. Почему?
На этот вопрос отвечает постоянный эксперт НГ, кандидат технических наук, профессор Костанайского госуниверситета Валерий ЗЕЛЕНИН.
- Причина в состоянии электропроводки и местах её соединения. Если машина новая, там все провода имеют сечение, необходимое для данной величины тока, они хорошо уложены, контакты везде плотные и вероятность возгорания в таких случаях, можно сказать, нулевая. Но после нескольких лет эксплуатации приходится ремонтировать отдельные агрегаты и зачастую снять их невозможно без отсоединения проводов. Поставить их на место нужно правильно.
Генератор дает низкое напряжение, но ток в проводах имеет большую величину. И поэтому очень важно, чтобы контакты в местах соединения были плотными. Иначе в этом месте происходит нагревание, плавится изоляция и тогда в какой-то момент на корпус может пробить искру. Поскольку в подкапотном пространстве всегда есть пары бензина, это опасно.
Особенно важна плотность контактов возле свечей зажигания. Там очень высокое напряжение, поэтому вероятность пробоя искры на корпус более высокая. Если вы ездили по воде или грязи, проверьте проводку. Вода и грязь, смешанные с маслом и топливом, разъедают изоляцию и создают утечку напряжения, а это отрицательно влияет на режим работы двигателя. Иногда неисправность в электросети ищут «дедовским» способом – создают искру замыканием плюсовой клеммы на корпус. Не советую. На современных машинах, начиненных электроникой, это может привести к выводу из строя электронных систем. Даже предохранители не спасут. Они могут не успеть среагировать на мгновенный скачок электротока. Наличие напряжение в сети нужно проверять прибором и осмотром предохранителей.
Кстати, не рекомендую вместо предохранителей ставить «жучки». Мне приходилось видеть оплавленную по этой причине коробку предохранителей. Её пришлось менять. И последнее. Некоторые водители при постановке автомобиля на стоянку в целях предохранения его от возгорания отключают «массу». Если уж вы решили пойти на этот шаг, то правильнее отсоединять «плюсовую» клемму аккумулятора. Вреда от этого не будет.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]