[an error occurred while processing this directive]
ЗАКОН ИЛИ ПРОТОКОЛ НАМЕРЕНИЙ?
Сегодня в областном маслихате – “круглый стол”. Чиновники, представители НПО,
журналисты обсуждают судьбу первого законопроекта “О государственной молодежной
политике в РК”. У закона есть сторонники и яростные критики. Одни настаивают,
что закон декларативный. Другие парируют их нападки, утверждая, что лучше жить
хоть при каком-то законе, чем без него. Об итогах обсуждения – в следующих номерах.
Пока несколько мнений о законопроекте.
Сергей Жалыбин, депутат Мажилиса парламента РК
В марте этот проект поступил в мажилис парламента и первым его обсуждал комитет
по законодательству. Тогда мы сочли, что законопроект носит чисто декларативный
характер. Его статьи представляют собой набор общих фраз. Документ вернули на
доработку в правительство.
Сейчас проект обновлен, но парламентарии свое слово относительно него еще не сказали,
так как только что вернулись с каникул. В сентябре мы снова приступим к обсуждению
данного законопроекта.
На мой взгляд, закон будет работать только в том случае, если под конкретные программы
будут заложены определенные средства. К примеру, сейчас в проекте говорится о
том, что государство будет содействовать развитию жилищного строительства для
молодых семей. Но ничего не говорится о том, кто будет финансировать это строительство.
Вопрос не согласован с Минфином. Да в законе есть хорошие намерения: бесплатное
образование, выделение грантов для одаренной молодежи, развитие предпринимательства
и т.д. Все заложено, но пока нет никакого финансового обеспечения, это означает,
что речь идет об очередном “мертворожденном” законе.
Александра Казакова, исполнительный директор Молодежной Информационной Службы
Казахстана
В этом документе делаются ссылки на несуществующее законодательство.
Цитирую: “уполномоченные исполнительные государственные органы совместно с молодежными
организациями республиканского значения созывают (?) Конгресс молодежи Казахстана”.
Однако, как в действующем законодательстве, так и в данном законопроекте отсутствует
определение понятия “молодежная организация”, а также “молодежная организация
республиканского значения”. По действующему в РК законодательству, республиканский
статус могут приобретать только общественные объединения, а другим 10-ти организационно-правовым
формам некоммерческой организации (например, ассоциациям, союзам, фондам, учреждениям)
республиканский статус юридически не предоставляется. Поэтому предложенный в законопроекте
подход ущемляет права этих молодежных организаций Казахстана, и в принципе противоречит
Концепции государственной молодежной политики, объявившей среди основных положений
“обеспечение равных возможностей в государственной поддержке для всех молодежных
и детских организаций”.
Дмитрий Ли, руководитель Костанайского регионального представительства ДПК
“АК ЖОЛ”
В проекте уделено мало внимания социальной защите молодежи. Те меры, которые предлагается
принять в решении жилищной проблемы молодых, в обеспечении их трудоустройства
– а это, на мой взгляд, проблемы номер один - недостаточны. Государственный .заказ
( согласно ст.8 п2.2) не гарантирует, а только лишь содействует предоставлению
рабочих мест в госорганах на срок не менее года. Хотя мы все прекрасно понимаем,
что этот срок крайне мал, и сам госзаказ мизерный в масштабах всей республики.
Анализируя данный проект закона в целом, видишь, что акцент с реальной поддержки,
в частности финансовой, смещен в сторону психологических и консультационных служб.