На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 33 (229)
17 августа 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Автосалон
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
Наша акция
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Автосалон  
[an error occurred while processing this directive]

КАК МЫТЬ АВТОМОБИЛЬ

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Рекомендации даёт постоянный эксперт «НГ» кандидат технических наук, профессор Костанайского университета Валерий ЗЕЛЕНИН.

 - Если вы решили помыть автомобиль сами, то имейте в виду, что дороги в нашем регионе проходят преимущественно по песчаной почве. Это значит – грязь, которая после езды в дождливую погоду налипла на кузов вашей машины, имеет в своём составе твердые частицы. Поэтому при мытье есть опасность нанести царапины на верхний слой краски. Чтобы этого не случилось, действовать нужно очень мягкой тряпочкой и большим количеством воды.

Комки грязи нужно вначале размочить мокрой тряпкой. До такой степени, чтобы их можно было отслаивать, не растирая по поверхности кузова. Если вы смываете только пыль, то, обильно смачивая поверхность, старайтесь убрать её, не размазывая. После основного мытья тряпку придется сменить. Возьмите чистую, например, из фланели, и протрите вымытую поверхность.

Не забывайте мыть подкрылки. Грязь, которая там накапливается, может долго держать в себе воду. Именно по этой причине коррозия металла зачастую начинается именно отсюда. То же самое относится к ступицам колес.

Если после мытья вы увидели, что цвет краски потускнел, а вы хотели бы её освежить, да так, чтобы от света солнца на кузове были блики, поверхность можно протереть автомобильным полиролем. Он содержит небольшое количество абразивной пасты, который стирает потускневший слой. А воск, входящий в состав пасты, придает краске блеск. К тому же он обладает водоотталкивающими свойствами. Процесс полировки прост. Выдавливаете из тюбика на кузов небольшую каплю полироля и растираете. И так – по всей поверхности. Даёте просохнуть минут 5 и тряпочкой быстро полируете. Есть ещё одно средство - автошампунь. После мытья машины налейте в ведро чистой воды, добавьте колпачок шампуня, смочите в этом растворе мягкую тряпку и протрите кузов. Поверхность станет блестящей, при этом не будет стираться краска.

В чистоте нужно содержать и подкапотное пространство. Там пыль и грязь удаляют хорошо выжатой мокрой тряпкой. Ни в коем случае нельзя лить на двигатель воду. Она может попасть на электронесущие детали, и вы получите короткое замыкание. Если есть подтёки масла, обязательно вначале найдите их причину и устраните. Если грязь не стирается влажной тряпкой, смочите это место раствором стирального порошка, и через некоторое время протрите. Смывая масло, обязательно подумайте, как это сделать, чтобы не загрязнять окружающую среду.

… и защитить его от коррозии

Другой наш эксперт - автомастер Юрий БИЛИМОВ – расскажет, как защитить автомобиль от коррозии.

 - По моему мнению, лучшим и доступным средством для антикоррозийной обработки автомобилей остается мовиль. Название средства происходит от слов Москва и Вильнюс. В научных институтах этих городов его и разрабатывали. Мовиль уникален и по сей день, поскольку содержит все нужные присадки, препятствующие коррозии. Хотя антикоррозийных средств сейчас очень много, мовиль остается наиболее доступным большинству автомобилистов.

Антикоррозийную обработку авто нужно провести сразу после его покупки, поскольку заводской обработки чаще всего бывает недостаточно для надежной защиты. Особое внимание следует уделить обработке внутренних поверхностей – порогов, ниш порогов, задних арок крыльев, подкрылков и нижней части дверей. Сейчас модно стало устанавливать пластмассовые подкрылки, но прежде место их крепления также нужно обработать антикором. Некоторые могут возразить, что подкрылки достаточно хорошо вентилируются воздухом, который удаляет влагу, но этого мало.

Обработку мовилем нежелательно производить самостоятельно. Лучше, если это сделают мастера на СТО, поскольку у них есть специальное оборудование – распылители и шприцы для тщательной для обработки труднодоступных поверхностей машины. Самостоятельно можно обработать поверхности под молдингами, резиновыми уплотнителями стекол и любыми деталями, украшающими кузов автомобиля, под которыми может собираться влага.

Но помните, что мовиль - токсичное и достаточно опасное средство. Учтите также, что мовиль не нужно наносить слишком толстым слоем. Высыхая, он может растрескаться. В трещины начнёт попадать влага и от обработки не будет никакого толку.

В процессе эксплуатации автомобиля обращайте внимание на состояние лакокрасочного покрытия. Если вы обнаружили царапину, и она успела покрыться ржавчиной, то её нужно обработать специальным преобразователем ржавчины. Преобразователь, нанесённый кисточкой на место царапины, в течение получаса съедает ржавчину и наносит на поврежденное место свинцовый налет. Если царапина слишком большая или, хуже того, на лакокрасочном покрытии появился скол, то обработать его нужно несколько раз. Потом скол нужно покрыть грунтом и подкрасить.

Конечно, в летнее время скол на лакокрасочном покрытии может долгое время быть весьма безобидным. Но как только пойдут дожди и уж тем более в пору весенней распутицы, влага и соль, проникнув в трещину, начнут «съедать» метал изнутри. Защитить кузов авто от коррозии помогут и специальные шампуни, содержащие антикоррозийные присадки. Они очень полезны, поскольку также покрывают кузов антикоррозийным налетом.

Защищать от коррозии нужно и днище кузова. Если вы обнаружили ржавчину, ее нужно зачистить, потом наложить грунтовку и обработать защитной мастикой. От коррозии может страдать и двигатель. Виной тому может быть пролитый из аккумулятора электролит. Тут действия те же - очистить поверхность от ржавчины и обработать антикором.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

«СТРАШНО, КОГДА ЗА РУЛЁМ НЕ Я»
Мы продолжаем конкурс для женщин-автомобилистов. Напоминаем, что в финале победительнице первого, газетного, тура, будут приглашены к более конкретным испытаниям. Их условия будут опубликованы непосредственно перед финалом. Желающие участвовать в конкурсе могут позвонить в редакцию по телефонам 53-51-51, 53-69-95, 8-700-453-85-07. Торопитесь, осталось не так

КАК МЫТЬ АВТОМОБИЛЬ
Рекомендации даёт постоянный эксперт «НГ» кандидат технических наук, профессор Костанайского университета Валерий ЗЕЛЕНИН.

ВРАГ НЕ ПРОЙДЁТ, АВТОБУС НЕ ПРОЕДЕТ
«Автосалон» продолжает вести новую рубрику, созданную по многочисленным пожеланиям читателей. Все, кого возмущает бесхозяйственное отношение к нашим дорогам, могут позвонить в редакцию и назвать самые жуткие ямы поимённо. Мы с удовольствием сфотографируем их «в лицо». Когда наберём «комплект» - издадим «Народную дефектовку» отдельной брошюрой и подарим ответ