На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 31 (227)
3 августа 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Автосалон
Копнем и уроем
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
Наша акция
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Тема недели  
[an error occurred while processing this directive]

МОЖНО ЛИ ПОХИТИТЬ БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ ПРИ РЕМОНТЕ ДОРОГ?

Жаксалык ИСТЛЕУОВ, директор госучреждения «Костанайжоллаборатория»:

– Это невозможно. Каждый тенге, выделенный из бюджета, идёт под конкретный вид работ. Все стороны заключают между собой договоры, за выполнение которого в полном объёме несут друг перед другом ответственность. Что касается всяких «откатов», о которых говорят обыватели, то мне даже смешно об этом слушать. Другое дело – когда подрядчик хочет получить дополнительную прибыль. Но для этого есть много законных способов: удешевление транспортных услуг, повышение производительности труда за счёт профессионализма работников и новой техники и другие. Что же касается незаконных способов, то «увести» деньги с дороги можно только за счет ухудшения качества. Но тут создана большая сеть контроля над соблюдением технологии.


Сергей КИМ, заместитель директора ТОО «Проектный институт «Костанайдорпроект»:

– Такое возможно при несоблюдении технологических процессов. Сейчас на наших дорогах стало больше автомобилей с повышенной нагрузкой на ось, поэтому изменились требования и к твёрдому покрытию. Нормы пересмотрены, и дороги сейчас, с учётом перспективы, делаются с запасом прочности. Поэтому небольшое недовложении бетона, битума и других необходимых компонентов в конструктивный слой дорожного покрытия на качестве дороги существенно не сказывается. Наши специалисты при авторском надзоре такие факты обнаруживали. Не берусь судить – сделал это подрядчик в целях хищения или нет, но после нашего предписания недостатки устранялись.


Андрей ГОРВАТ, заместитель директора департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костанайской области:

– Я слышал, что для этого используют посредников, которые выигрывают тендер, не имея ни техники, ни людей, а потом для проведения работ привлекают дорожные организации, при этом забирая часть прибыли себе. В нашей области такого нет. Мы в конкурсных документах указываем, какая техника должна быть у подрядчиков, и потом проверяем её наличие. В конкурсах участвуют только предприятия, имеющие свою производственную базу. Они даже субподрядчиков, которых хотят привлекать к выполнению работ, согласовывают с нами. Были случаи, когда мы не давали им на это разрешение. Потому что по условиям договора эти виды работ должен был выполнять сам подрядчик.


Арман АБЕНОВ, аким Тарановского района:

– Это провокационный вопрос. Как можно украсть бюджетные деньги? Денег, отпущенных из бюджета на ремонт дорог, я не вижу, их не я раздаю, а Казначейство, бюджетные деньги также проходят через департамент финансов. Если б я даже захотел их украсть, то сколько людей знало бы об этом! После того как дороги отремонтированы, делается приёмка, на которую приезжает специальная комиссия, проверяющая и измеряющая каждый квадратный метр и сантиметр. Украсть бюджетные деньги строителям фактически невозможно. Я не знаю, как это можно сделать и кто это может сделать. Может быть, есть какие-то механизмы, но я о них не знаю, честно говорю.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ДЕНЬГИ, ЗАКАТАННЫЕ В АСФАЛЬТ
Протяжённость автомобильных дорог местного значения в Костанайской области - более 8000 км. На их содержание и ремонт (за исключением капитального) по нормативам необходимо ежегодно выделять около 8 млрд. тенге.

МОЖНО ЛИ ПОХИТИТЬ БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ ПРИ РЕМОНТЕ ДОРОГ?
Жаксалык ИСТЛЕУОВ, директор госучреждения «Костанайжоллаборатория»: – Это невозможно. Каждый тенге, выделенный из бюджета, идёт под конкретный вид работ.