На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 31 (227)
3 августа 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Автосалон
Копнем и уроем
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
Наша акция
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Автосалон  
[an error occurred while processing this directive]

КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ АККУМУЛЯТОРУ?

«За последние три года я на свою автомашину покупаю уже второй аккумулятор. Хотя, насколько я знаю, они должны служить дольше. В чём причина? При покупке мне подсовывают халтуру, или я сам виноват – неправильно эксплуатирую автомобиль?»

Валерий Шерстобитов, Костанай


На вопрос читателя отвечает эксперт «НГ», кандидат технических наук, профессор Костанайского госуниверситета Валерий ЗЕЛЕНИН.

- Наши автолюбители чаще используют аккумуляторы российского производства. Их срок службы - около пяти лет. Но, я подчёркиваю, при правильной эксплуатации. Тут особой хитрости нет. Следите за уровнем электролита в банках аккумулятора, его плотностью, периодически подзаряжайте, и всё будет в порядке. Но начинать нужно с правильного подбора аккумуляторной батареи для вашего автомобиля. Если двигатель небольшой мощности и вы не планируете ездить зимой, то достаточно поставить аккумулятор ёмкостью 45 амперчасов. Но чаще применяют батареи ёмкостью от 55 и выше. Уровень электролита во всех банках аккумулятора должен находиться на одинаковом уровне и быть между линиями «MIN» и «MAX», нанесёнными на полупрозрачном корпусе. Если в какой-то банке уровень ниже остальных, надо разобраться, в чём причина. Тут нужно использовать прибор для измерения плотности электролита – ареометр.

В новом аккумуляторе, как правило, плотность электролита – 1,27 г/куб.см. В хорошо подзаряжённой батарее плотность достигает 1,29. Если в банке, где уровень электролита ниже остальных, после доливки туда дистиллированной воды и подзарядки плотность не увеличится, значит, это вас должно насторожить. Хотя допускается разница в плотности по банкам плюс-минус 0,01. Имейте в виду, что в двух банках, ближайших к клемме (+), понижение электролита ниже общего уровня – явление нормальное. Они первыми включаются в нагрузку при запуске двигателя.

Если вы ездите в основном по городу, совершая короткие поездки, то подзарядку аккумулятора нужно делать хотя бы один раз в три месяца небольшим током (1,5-2 ампера) продолжительностью 8-10 часов. Это разрушает возможную сульфатацию и тем самым повышает их работоспособность. Зарядка до нормы дает о себе знать началом бурного выделения газа в каждой банке.

Контакты аккумуляторной батареи должны быть плотными. Их нужно оберегать от окисления. Смазка для этого есть в магазинах автозапчастей. Состояние аккумулятора можно определить по тому, как стартер раскручивает двигатель при запуске. Хотя причина слабой раскрутки может быть и в самом стартере. Если он российского производства, то через каждые 30 000 км пробега требует чистки и обновления смазки во втулках.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ВОДИТЕЛЬ, ВСПОМНИ СЕБЯ НОВИЧКОМ!
Мы продолжаем конкурс для женщин-автомобилистов. Кстати, пришло время голосовать за автоледи июля. Напомним, те, за кого читатели отдадут наибольшее число голосов, станут участницами финала.

КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ АККУМУЛЯТОРУ?
За последние три года я на свою автомашину покупаю уже второй аккумулятор. Хотя, насколько я знаю, они должны служить дольше. В чём причина? При покупке мне подсовывают халтуру, или я сам виноват – неправильно эксплуатирую автомобиль?»

К ДТП – С УЛЫБКОЙ
«Дорогая, я попал в аварию, так как не хотел сбивать пролетавшую прямо перед капотом птицу, занесённую в Красную книгу» - именно так, по мнению психологов, должно выглядеть объяснение причин аварии.