[an error occurred while processing this directive]
КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ АККУМУЛЯТОРУ?
«За последние три года я на свою автомашину покупаю уже второй аккумулятор. Хотя, насколько я знаю, они должны служить дольше. В чём причина? При покупке мне подсовывают халтуру, или я сам виноват – неправильно эксплуатирую автомобиль?»
Валерий Шерстобитов, Костанай
На вопрос читателя отвечает эксперт «НГ», кандидат технических наук, профессор Костанайского госуниверситета Валерий ЗЕЛЕНИН.
- Наши автолюбители чаще используют аккумуляторы российского производства. Их срок службы - около пяти лет. Но, я подчёркиваю, при правильной эксплуатации. Тут особой хитрости нет. Следите за уровнем электролита в банках аккумулятора, его плотностью, периодически подзаряжайте, и всё будет в порядке. Но начинать нужно с правильного подбора аккумуляторной батареи для вашего автомобиля. Если двигатель небольшой мощности и вы не планируете ездить зимой, то достаточно поставить аккумулятор ёмкостью 45 амперчасов. Но чаще применяют батареи ёмкостью от 55 и выше. Уровень электролита во всех банках аккумулятора должен находиться на одинаковом уровне и быть между линиями «MIN» и «MAX», нанесёнными на полупрозрачном корпусе. Если в какой-то банке уровень ниже остальных, надо разобраться, в чём причина. Тут нужно использовать прибор для измерения плотности электролита – ареометр.
В новом аккумуляторе, как правило, плотность электролита – 1,27 г/куб.см. В хорошо подзаряжённой батарее плотность достигает 1,29. Если в банке, где уровень электролита ниже остальных, после доливки туда дистиллированной воды и подзарядки плотность не увеличится, значит, это вас должно насторожить. Хотя допускается разница в плотности по банкам плюс-минус 0,01. Имейте в виду, что в двух банках, ближайших к клемме (+), понижение электролита ниже общего уровня – явление нормальное. Они первыми включаются в нагрузку при запуске двигателя.
Если вы ездите в основном по городу, совершая короткие поездки, то подзарядку аккумулятора нужно делать хотя бы один раз в три месяца небольшим током (1,5-2 ампера) продолжительностью 8-10 часов. Это разрушает возможную сульфатацию и тем самым повышает их работоспособность. Зарядка до нормы дает о себе знать началом бурного выделения газа в каждой банке.
Контакты аккумуляторной батареи должны быть плотными. Их нужно оберегать от окисления. Смазка для этого есть в магазинах автозапчастей. Состояние аккумулятора можно определить по тому, как стартер раскручивает двигатель при запуске. Хотя причина слабой раскрутки может быть и в самом стартере. Если он российского производства, то через каждые 30 000 км пробега требует чистки и обновления смазки во втулках.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]