[an error occurred while processing this directive]
ПОЛЁТ БЕЗ ТОРМОЗОВ
Трагедия рейса Москва-Иркутск. Airbus не сумел затормозить: 134 погибших.
Джанпаоло ВИЗЕТТИ, La Repubblica
Трагедией закончился рейс, на котором находились 184 россиянина, летевших на отдых, 12 граждан других национальностей, а также 8 членов экипажа. Аэробус A-310 авиакомпании «Сибирь» врезался в бетонную стену здания, расположенного в непосредственной близости от взлётно-посадочной полосы аэропорта Иркутска. Самолёт, находящийся в эксплуатации 20 лет, раскололся надвое и загорелся. Двойной взрыв разрушил внутреннюю часть фюзеляжа.
Итог: 122 погибших, 12 пропавших без вести, 58 раненых в больнице и 12 отпущенных домой. Среди пассажиров было 14 детей, которые направлялись в летний лагерь на озере Байкал: 8 из них погибли, 6 ранены – они находятся в больнице в крайне тяжёлом состоянии из-за ожогов и отравления продуктами горения. Из экипажа спаслись 3 стюардессы, выпрыгнувшие из хвостовой части самолета, охваченного огнем.
Причины катастрофы пока не установлены. Аэробус, вылетевший ночью из Москвы, уже сообщил на диспетчерский пункт о том, что совершил посадку. Однако связь с командиром экипажа неожиданно прервалась. Свидетели видели, что самолёт продолжал мчаться по взлетно-посадочной полосе без торможения. Он съехал с полосы и врезался в стену. Обломки самолета обрушились на расположенные поблизости здания. Огонь и дым поднялись на сотни метров. Чтобы локализовать пожар, понадобилось три часа. К работам по ликвидации последствий пожара были привлечены 600 спасателей.
Следователи выдвинули версию технической неисправности или ошибки пилота. Министр транспорта Левитин говорил о «слишком скользкой полосе». Сотрудник багажного отделения видел, как загорелось шасси еще до столкновения со стеной. Анонимные источники в следственной группе говорят о поломке гидравлической системы тормозов, что повлекло за собой цепочку поломок. По словам выживших в этой катастрофе, после того, как аэробус коснулся земли, он не сбавил скорость и оказался неуправляемым.
Версия теракта официально была исключена, но президент Владимир Путин создал комиссию по расследованию и направил в Иркутск собственного представителя по Сибирскому региону, а также сотрудников ФСБ. За неделю до начала саммита G8 в Санкт-Петербурге в России все больше опасаются возможных терактов. Два года назад в августе, за несколько часов до президентского саммита в Сочи, в воздухе взорвались два российских самолета. Погибло 90 человек. Ответственность за эти теракты, совершенные женщинами-камикадзе, взяли на себя чеченские боевики. Вокзалы и аэропорты России находятся под охраной милиции. В дни проведения саммита аэропорт Санкт-Петербурга будет закрыт, а город изолирован от всей страны. Тревога, вызванная сибирской трагедией, с установкой сотен контрольных пунктов и волной проверок в Москве и Санкт-Петербурге свидетельствует о напряжённости, нависшей над Россией.
Но наибольшую обеспокоенность вызывает не возможность терактов, а устаревшие самолеты и аэропорты. Аэропорт Иркутска знаменит тем, что за последние 10 лет там произошли 4 авиакатастрофы. Всего в результате аварий, включая вчерашнюю, погибло 366 человек. Пилоты называют этот аэропорт «сложным» и «проклятым». Взлётно-посадочная полоса короче, чем предписано законом. Горы, окружающие аэродром, вынуждают пилотов совершать быстрый набор высоты и резкое снижение при заходе на посадку. 80% гражданских самолетов, принадлежащих 750-ти компаниям, которые возникли в результате дикой приватизации и никогда не смогут приобрести новые самолеты, к 2015 году придется сдать в утиль.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]