На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 28 (224)
13 июля 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Операция "Ы"
Страна советов
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Рыбацкий клуб
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Квартирный вопрос  
[an error occurred while processing this directive]

ЧИСТОТА ФОРМЫ: СВЕТ И ВОЗДУХ

Квартира, расположенная в типовой екатеринбургской 12-этажке, нарочито ахромотична. Обилие белого, немного серого и еще меньше черного – вот практически и вся гамма цвета. По замыслу дизайнера-архитектора Александра ВОРОНОВА, здесь вершат свои законы форма и фактура.
Для местного климата – долгой зимы и стремительного лета с обилием пасмурных дней – стремление супружеской пары и их сына-студента видеть чистый, не перегруженный деталями и цветом интерьер, понятен. Как оказалось, строгая изысканность может быть удивительно органичной и уютной.

По материалам журнала «Идеи вашего дома», №6, 2006 г.


Перепланировка

В первую очередь, предстояло освободить квартиру от неудобных перегородок. Вытянутое по оси пространство легко и логично разделилось на две условные части. Теперь по одну сторону от входа располагается общественная зона (гостиная, кухня и гостевой санузел). А по другую – приватные покои (спальня, комната сына и ванная). Кардинально изменилась конфигурация центрального помещения: из небольшого прямоугольного коридора, перенасыщенного дверями, получился холл в форме вытянутого шестиугольника, открытый в сторону гостиной оригинальным круглым проемом. Вход в гардеробную, который раньше был в холле, перенесли в спальню. Вход в кухню тоже из холла убрали. Теперь туда можно попасть только через гостиную. Здесь установили матовые раздвижные двери, уходящие в гипсокартонный пенал в стене.

Ванную комнату, которая была слишком мала, расширили за счет комнаты сына, коридора и – совсем немного – спальни.

Основные трудности, с которыми пришлось столкнуться при переделке – большие строительные недоделки. Например, прежняя стяжка пола оказалась настолько кривой, что полы пришлось сделать насыпными. С использованием керамзита и трёх слоев гипсокартона.

Старые стены, новые перегородки и потолки выровняли, отштукатурили и покрыли белой краской. Во всех помещениях, кроме комнаты сына, пол покрыли паркетной доской из белёного дуба. Что интересно, в итоге вместо монотонности интерьер приобрел множество выразительных нюансов. Игра света и тени породили многочисленные цветовые оттенки - от снежно-голубоватого до мерцающего матово-белого.

«Прозрачный» холл

Прихожая и холл, отделённые друг от друга широкой аркой, дарят первое, самое сильное впечатление об интерьере. Прихожая оборудована встроенным шкафом-купе. Зеркальный шкаф создает в прихожей почти сюрреалистическую картину – непонятно, где отражение, а где реальность. Стены и потолок, решённые в белом цвете, намеренно не имеют между собой границ. Пол прихожей из серого полированного керамогранита плавно переходит в паркетную доску холла. Два разных материала объединены лишь общим плинтусом, подобранным в тон тёмного дерева.

Холл вообще является композиционным центром квартиры – именно отсюда можно попасть во внутренние комнаты. Несмотря на полное отсутствие здесь окон, холл буквально напоен светом. Такое впечатление создается благодаря белой гамме и архитектурной «многослойности» стен.

Возле стены, противоположной выходу, расположен необычный светильник. Его архитектор и хозяйка дома «сочиняли» вместе. Объёмная вертикальная конструкция из гипсокартона начинается от пола и плавным закруглением переходит на потолок. Посредине в неё встроен стеклопластик молочного цвета, тоже согнутый под потолком. Внутри конструкции – прочный металлический каркас. Оргстекло – съёмное и позволяет легко менять лампы дневного света, спрятанные внутри.

По краям стеклянной полосы протянут легкий хромированный профиль. На потолке всё завершается светильником-фонарем. Жильцы назвали его «глаз». Арматура врезана в потолок, в неё вставлены лампы дневного света, а плафон сделан из того же стекла, что и вертикальная часть светильника. На полу опять же серым керамогранитом повторен рисунок «глаза» - излюбленный ход многих дизайнеров, позволяющий увязать яркую деталь в общую композицию.

Прямые углы, создаваемые стеной и пристенной частью светильника, смягчены элегантными стеклянными полками в стиле хайтэк. За ними в стены встроены узкие зеркальные полосы. Вся композиция создает поистине космическую картину.

Округлая гостиная и кухня хайтэк

Чтобы продолжить тему экспрессивных линий в интерьере, архитектор создал непростую конструкцию для гостиной. Одна из стен комнаты изначально была расположена по диагонали к остальным. В ней и устроили вход – круглый радиусный проем. Внутри его, на расстоянии 40 см от краев, установлены две прямые балки. Ограждающие столбы закрывают острые части проема возле пола. Идея портала усилена горизонтальным козырьком, выполненным из гипсокартона на потолке. Вокруг входа по обеим сторонам портала создана сложная система ниш. В самые узкие под потолком встроены зеркала. Стена в этих местах становится как бы невидимой. В результате потолок, соединённый с комнатой лишь круглой конструкцией, как бы «парит» над стенами, кажется невесомым.

Над стеклянным журнальным столиком висит необычная люстра: её плафоны можно группировать как угодно. В данном случае их развернули по всей длине, поскольку комната имеет вытянутую форму, и разместили как будто в беспорядке.

Стояки отопления на стане возле окна закрыли полукруглой конструкцией из гипсокартона, как бы повторяющей частично линии портала. Сооружение окрасили в матовый серый цвет, вторящий основному тону мягкой мебели. Внутрь встроили галогеновые светильники, направленные на картину над диваном. Всё это, в сочетании с пушистым серым ковром, дымчатыми шторами придало гостиной мягкий характер.

Кухня, вход в которую, как вы помните, дизайнер изначально задумал из гостиной, вопреки всем современным требованиям раздельной планировки является в каком-то смысле логичным продолжением гостиной. Правая верхняя часть входа скруглена, а в торце портала устроена подсветка, направленная на хромированные стеклянные панели.

Архитектор учел тот факт, что большую часть времени раздвижная панель между гостиной и кухней будет раскрыта: участок кухни, видимый из гостиной, облегчён прозрачными стеклянными полками. Здесь можно расставить красивую посуду или вазы.

Кроме того, из гостиной видна обеденная зона, решённая в той же стилистике, что и интерьер всей общественной зоны. Белые стулья окружают стеклянный стол, в котором отражается подвесной светильник. Кстати, светильник также выполнен в форме «глаза», как и в холле.

Любопытно расположение мебели в кухне. Рабочая зона организована в виде буквы «п», что крайне рискованно для небольшого пространства. Спасает строгость отделки и отсутствие пестрых деталей. Белые фасады мебели украшают хромированные ручки. Кухонный «фартук» выложен строгой, без орнаментов, серой и белой матовой плиткой 10х10 см. Пол – уже знакомый нам серый полированный керамогранит.

Изысканно и без излишеств

Помимо гостиной и кухни, в общественной зоне квартиры размещён гостевой санузел. Он решен в простом и строгом стиле с использованием белой плитки, украшенной узким бордюром с геометрическим рисунком. Технический отсек с бойлером, фильтрами и стиральной машиной скрывают жалюзи.

Ванная комната хозяев оформлена более изысканно: чёрный пол и белые стены облицованы плиткой с перламутровым блеском. Эффект мерцания усиливает неоновая подсветка, встроенная в потолок. Светильник полностью повторяет формой треугольную угловую ванну. Матовая стеклянная дверь отбрасывает в холл голубовато-сиреневые отблески.

В том же духе строгого минимализма решены спальня хозяев и комната их сына-студента. Родительские покои тоже ахроматичны, но более контрастны. Интерьер дополнен черными аксессуарами, подчёркивающими геометрию предметов. Напротив входа – прямоугольное напольное зеркало в раме черного дерева. Из этого же дерева сделан каркас кровати, прикроватного столика, пуфа. Мебельная обивка – белая.

Комната сына, расположенная в самом дальнем конце приватной зоны, немного отличается от остальных помещений. Стены покрыты краской с легким зеленоватым тоном. Пол – светлый клён с тонкими линиями венге на стыках. Раскладной диван – приглушенного зеленого цвета.Над большим письменным столом, стоящим у окна, выстроена декоративная зона, очертаниями повторяющая рабочую зону. Таким образом пришлось устранять строительные недочёты – оконный проём тянулся до самого потолка. Место, где он упирался в потолочное перекрытие, нужно было утеплить, что и удалось сделать с помощью гипсокартонной надстройки. За ней спрятан толстый слой пенопласта, а снаружи вставлены галогеновые светильники, направленные на поверхность стола. Над столом расположены стеклянные полки для коллекции автомобильчиков.

Строгая белизна форм стала в этой квартире изысканным и выразительным фоном для архитектурных форм, созданных автором проекта.

Алия ДЖАМАНКУЛОВА

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ЧИСТОТА ФОРМЫ: СВЕТ И ВОЗДУХ
Квартира, расположенная в типовой екатеринбургской 12-этажке, нарочито ахромотична. Обилие белого, немного серого и еще меньше черного – вот практически и вся гамма цвета.