[an error occurred while processing this directive]
«ОТСТАЛИ НА СТАРТЕ»
По итогам единого национального тестирования (ЕНТ) Костанайская область заняла 14-е место среди 16-ти областей. Результаты слабее наших показали только Актюбинская и Атырауская области. В прошлом году мы были 13-ми. О причинах провала на ЕНТ «НГ» поинтересовалась у заместителем директора департамента образования Кульсун ТУЯКОВОЙ.
- Во-первых, изменилась шкала перевода баллов ЕНТ в оценки аттестата, - говорит г-жа Туякова. - То есть, к примеру, чтобы получить «четыре» по географии в прошлом году, требовалось ответить правильно минимум на 15 вопросов, в этом – на 21. Во-вторых, был повышен пороговый балл для поступающих в вузы до 50-ти, при этом по профильному предмету надо было набрать не меньше 7 баллов. В-третьих, тесты этого года были на порядок сложнее, чем в прошлом году. В частности, появилось больше задач на логику. Ученики готовились по тестам прошлого года и оказались не вполне готовы к усложнённым задачам. В-четвертых, в самом тестовом материале было много ошибок. Это объясняется тем, что составители тестов пользуются одними источниками, в то время как дети готовятся по другим. И в-пятых, бумага, на которой были отпечатаны бланки ответов, оказывалась некачественной, не все ответы машина «считывала» при проверке.
- Но если тесты раньше были легче, а пороговый балл для поступления в вуз - ниже, то почему всё-таки наша область показала практически одинаковые результаты как в 2005, так и в 2006 году?
- Я считаю, что мы отстали по ряду предметов, когда ЕНТ только вводилось в 2004 году. В основном, это касается математики, физики и всемирной истории. Отставание тоже имеет ряд причин: претензии к учебному материалу, качество подготовки педагогов, нехватка часов обучения. Следующий учебный год мы посвятим работе с учителями, будем повышать их квалификацию, знакомить с тестами, педагоги сами будут пробовать на них отвечать.
- А как рассчитывается место любой области Казахстана на общем фоне, если везде неодинаковое количество выпускников, сдающих ЕНТ?
- Механизм подсчёта лидеров и отстающих действительно далёк от совершенства. В 2004 году применялось так называемое ранжирование. То есть средний балл в отдельно взятой области рассчитывался по количеству тестируемых. Но с 2005 года ранжирование было отменено. Мы поднимали этот вопрос перед Министерством науки и образования, но пока неизвестно, будет ли возвращена система подсчёта образца 2004 года. По ней Костанайская область набрала бы в этом году средний балл 68, а не 59,7.
- Правда ли, что в некоторых школах учителя отговаривали выпускников сдавать ЕНТ?
- Да, но уговоры носили рекомендательный характер, окончательное слово оставалось за детьми. Дело в том, что ещё не все ученики, отправляясь в 10-й класс, четко знают, зачем им нужно среднее образование. В результате старшеклассники порою отстают в учёбе. Чтобы этого избежать, со следующего года отбор в 10 класс будет более жёстким и профильным.
Станислав НАМ
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]