На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 27 (223)
6 июля 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Линия судьбы
Неслучайные связи
36,6 С
Абонентский ящик
Автосалон
Спорт
Hi-Tech
Либидо
Желтая полоса
Наша экспертиза
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
Наша акция
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Наш бизнес  
[an error occurred while processing this directive]

НЕТ ПРАВИЛ – ЕСТЬ ПРОБЛЕМА

Костанайские предприниматели обеспокоены отсутствием правил размещения на улицах областного центра рекламно-информационной продукции. Бизнесмены заявляют, что из-за этого им приходится платить лишние налоги.

В чем суть претензий? Разместило, например, предприятие на своей, заметьте, территории стенд. На нём - информация о том, где находится центральный офис предприятия, его название и логотип. Должны ли предприниматели платить за этот стенд налог как за размещение визуальной рекламы в городе? В налоговом комитете по Костанаю считают, что должны, поэтому собирают с них налоги. Бизнесмены с этим не согласны. Причём ссылаются предприниматели на пример Астаны и Алматы, где местные власти разработали и приняли специальные «Правила размещения рекламно-информационной продукции». В южной столице согласно упомянутым правилам описанная нами рекламно-информационная конструкция не будет рассматриваться как наружная городская реклама и, соответственно, за неё не будет взиматься плата.

- У нас не решён вопрос о том, что является объектом наружной рекламы, а что - информационным указателем, - говорит юрист ТОО «Мотор-Деталь» Дана ЕРМАГАМБЕТОВА, - правил в Костанае нет вообще. А налоговая служба использует этот пробел.

О том, что общих правил размещения информационно-рекламной продукции нет, власти областного центра знают не первый год. Власть представительная в лице депутатов признаёт, что избиратели её каждый год теребят, а она ничего сделать не может. Точнее, народные избранники проекты упомянутых правил уже разрабатывали, но ежегодно решение городского маслихата не проходит через департамент юстиции, то есть его там попросту не регистрируют.

В областном департаменте юстиции корреспонденту «НГ» сообщили, что не имеют права регистрировать подобные правила, так как постановления правительства по этому поводу нет. Пояснили, что по Закону «О рекламе» правила размещения наружной (визуальной) рекламы в населённых пунктах разрабатываются местными исполнительными органами на основе Типовых правил, утвержденных правительством, но их на сегодня нет.

Стоит отметить, что ещё в марте 2004 года премьер-министр РК издал распоряжение для Министерства индустрии и торговли разработать и направить в правительство такие правила. Согласно документу местные исполнительные органы в течение месяца после принятия правительством Типовых правил должны были разработать и принять таковые на местном уровне. В декабре того же года это распоряжение было отменено новым распоряжением премьер-министра. На том всё и зависло.

О том, почему пробел в законодательстве зияет уже несколько лет подряд и сколько имеет бюджет за счёт этой дыры, можно только догадываться… И платить налоги.

Булат МУСТАФИН

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ЗУБР – ЕЩЕ БУДЕТ!
Своим животноводческим гибридом предприниматель Латиф ИОЛЧУЕВ из посёлка Алтынсарино поразил Костанайскую область пару лет назад.

С РАПСОМ В ЕВРОПУ?
С прошлого года идея культивирования рапса на полях нашей области приобрела идейную поддержку со стороны акиматов.

НЕТ ПРАВИЛ – ЕСТЬ ПРОБЛЕМА
Костанайские предприниматели обеспокоены отсутствием правил размещения на улицах областного центра рекламно-информационной продукции. Бизнесмены заявляют, что из-за этого им приходится платить лишние налоги.