[an error occurred while processing this directive]
ПРОФИЛАКТИКА ДЕШЕВЛЕ
«Я недавно купил автомобиль, езжу на нем, но ничего в технике не понимаю. Боюсь, однажды встану на дороге из-за неисправности и ничего сделать не смогу. Что нужно, чтобы такого не случилось?»
Петр Верещагин, Рудный
На вопрос читателя отвечает наш эксперт, кандидат технических наук, профессор Костанайского госуниверситета Валерий ЗЕЛЕНИН.
- Вас может выручить регулярная профилактика вашей машины. Почитайте внимательно руководство по эксплуатации автомобиля, которое обязательно прилагается заводом-изготовителем. Там вместе с техническим описанием машины есть и рекомендации по обслуживанию основных агрегатов и узлов автомобиля. Постарайтесь строго соблюдать указания по схеме их чистки, проверки, регулирования и смазки. Вам самим это необязательно делать – сегодня у нас множество станций техобслуживания. Расходы, которые вы понесёте при этом, будут несоизмеримо малы в сравнении с теми, которые вас ожидают в случае поломки. Я уж не говорю о крайних вариантах, которые могут случиться в движении. Очень полезно будет хотя бы раз в год приехать на СТО для общего профилактического обслуживания. Но отдельные операции – они под силу вам самим – нужно делать чаще. Например, проверять давление в шинах, а также наличие и качество масла в картере двигателя.
Масло, смазывая зеркальную поверхность цилиндров и поршневые кольца, вместе с бензиновой смесью попадает в цилиндр и сгорает. Значит периодически его нужно доливать. Если по цвету масло чёрное, то свои смазывающие функции оно уже не выполняет, и двигатель работает на износ. Масло нужно срочно менять.
К сожалению, качество бензина, который мы сейчас заливаем, сокращает и срок службы свечей зажигания. Поэтому их тоже нужно периодически проверять и при необходимости менять. Но даже если движок вашей машины «поёт», это ещё не значит, что в нём всё благополучно. Проверьте на СТО выхлопные газы на токсичность. Если она повышенная, то, возможно, свечи поизносились, жиклеры засорились, и поэтому двигатель работает на обогащенной топливно-воздушной смеси. Идет повышенный расход бензина.
О простейшей профилактике других систем – в следующих публикациях.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]