На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 26 (222)
29 июня 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Операция "Ы"
Страна советов
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Хранить вечно
Судьба человека
Автосалон
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Автосалон  
[an error occurred while processing this directive]

ПРИСАДКИ – НЕ ПАНАЦЕЯ

«В автомагазинах сейчас продаются различные присадки для бензина и машинного масла. Как их правильно выбрать?»

Сергей Шандин, г. Костанай


На вопрос отвечает кандидат технических наук, профессор Костанайского госуниверситета Валерий ЗЕЛЕНИН.

– Я бы посоветовал владельцу автомашины вначале ответить самому себе: почему в бензин или масло он вдруг решил добавить присадку? Ведь если в машину заливать именно те марки, которые рекомендованы заводом-изготовителем данного автомобиля, и если бензин и масло такого качества, что соответствуют установленным стандартам, то никакие присадки не требуются. Откуда же они появились на нашем рынке и могут ли выполнять какую-то полезную роль?

Дело в том, что присадки действительно нужны. Но для военных нужд, и потому их выпускает оборонная промышленность. Автомобили при выполнении боевой задачи эксплуатируются в экстремальных условиях, и тогда без присадок не обойтись. Но там техника служит короткий срок. А для владельцев легковых машин разве это нужно? Тем не менее, они иногда пытаются как раз именно с помощью присадок продлить срок эксплуатации двигателя. Например, очистить топливную систему.

Действительно, если в бензин добавить для этих целей присадку, топливные баки и форсунки обязательно очистятся. Но вся эта грязь пойдет в фильтр тонкой очистки топлива. Да, очистятся клапаны, но таким образом, что та же очищенная поверхность «закорродируется» проникновением другого металла, и, как следствие, качество их пострадает.

Что касается присадок в машинное масло, то специалисты крупнейших немецких заводов по производству автомобилей советуют покупать масло, применяемое для машин с большим и маленьким пробегом отдельно, а также то, которое рекомендуется именно для марки вашего автомобиля. Там уже есть необходимые присадки. Если же вы туда будет добавлять другие, то имейте в виду, что они могут вступить в химическую реакцию с присадками, которые уже есть в масле, и тогда оно утратит свои смазывающие свойства.

Иногда можно услышать, что после добавления в масло присадки, содержащиеся в ней пластмассы и металлические частицы, якобы, будут сами вклеиваться в изношенные места двигателя и продлевать время его службы. Это неправда. Ведь «вклеивание» - не сварка, а потому, если такие процессы и происходят, то эффект от них будет временный. Нужно не забывать простую истину: у каждого автомобиля есть срок естественного износа. Лучше его не сокращать неправильной эксплуатацией. Но то, что уже сработалось, надо менять на новое.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

Я НАЗЫВАЮ СВОЁ АВТО ЛАСТОЧКОЙ
Наш конкурс для уверенных в себе женщин-водителей продолжается. Не за горами окончание первого тура, а значит, и финал, где наших победительниц ждет грандиозная автобитва.

ВОТ ЭТО ТЮНИНГ!
Как вам этот милый костанайский трактор-трудяга? Девушка рядом с ним – для красоты, конечно.

ПРИСАДКИ – НЕ ПАНАЦЕЯ
«В автомагазинах сейчас продаются различные присадки для бензина и машинного масла. Как их правильно выбрать?» Сергей Шандин, г. Костанай

АВТОНОВОСТИ
Автомобильный концерн General Motors работает над созданием нового гибридного автомобиля с бензоэлектрическим двигателем и аккумулятором, который заряжается от любого источника питания.