[an error occurred while processing this directive]
СОЛНЦЕ В СПИЦАХ
Велосипед, самый экологичный, самый демократичный, самый доступный вид транспорта, пользуется все большим спросом у костанайцев. Какие бренды присутствуют на рынке области? Что нужно знать при выборе «двухколесного друга»? «НГ» консультирует специалист по продажам велосипедов Виталий КУЗНЕЦОВ.
По долинам и по взгорьям
Велосипеды делятся на четыре группы – прогулочные, шоссейные, горные и для экстремальных видов спорта. Прогулочные предназначены исключительно для приятного отдыха. У них широкое, хорошо регулируемое по высоте сиденье, высокий руль. Протектор – рисунок на покрышке – очень мелкий, колесо легко едет по асфальту и ровным дорогам.
Шоссейный велосипед предназначен для прогулок по пересеченной, степной и гористой местности. Хорош для туристических, но не очень частых поездок. А если же вы хотите блеснуть велотрюками, приобретайте горный велосипед. На нем стоят амортизаторы, есть несколько скоростей. Кстати, среди горных есть прогулочный вариант, а есть профессиональный. Горный прогулочный очень красив внешне, с широкими шинами и крупным протектором. Он подходит для холмов и склонов, но чаще используется для обычных катаний по городу. Профессиональный – это то, что вам нужно для определенного стиля езды – прыжков, подлетов и так далее. Учтите, что на нем ездят практически стоя. Сиденье очень низко посажено, руль почти прямой. Похожее строение у экстремальных велосипедов.
Взгляни – все поймешь
У экстремальных руль крутится вокруг своей оси. У остальных – только до определенного предела. У горных спереди и сзади – амортизаторы, которые смягчают удары камней. Чем крупнее протектор, тем лучше сцепление с землей, больше трения, и велосипед более устойчивый. Если рисунок на шине маленький – значит на таком велике можно ездить только по асфальту.
У горных и экстремальных велосипедов диаметр колеса 26 дюймов, у прогулочных – 24. Обод на горных усиленный, двух- или трехслойный. Спицы короче, жестче. Горные и экстремальные отличаются стальной цельной цепью. Она в 2-3 раза дороже, чем у прогулочных. Все спортивные велосипеды (горные и экстремальные) – скоростные. У них от 18 до 27 скоростей. У прогулочных – 5-6.
– Скорости считаются по количеству звездочек, – объясняет Виталий. – На переднем колесе всегда стоит либо одна, либо три звезды. На заднем – от 6 до 9. К примеру, на велосипеде – три звезды впереди и шесть сзади. То есть цепь перекинуть можно 18 раз, следовательно – 18 скоростей.
У горных и экстремальных велосипедов есть пеги – специальные приспособления в виде цилиндрических металлических подставок. Они крепятся по две возле переднего и заднего колес. Помогают во время трюков. У спортивных велосипедов спиц вдвое больше, чем у прогулочных. Для педалей прогулочных идет специальная пластмасса, для спортивных – сталь и дюралюминий. В цене дюраль: не ломается, выдерживает большие нагрузки.
Бренды и цены
Из велосипедных брендов Костанай может похвастать пока только российскими. Московские – «Стелс» и «Мотор» и пермские – «Форвард» и «Кама». Особо конкурирует друг с другом «Стелс» и «Форвард». Хотя, по словам Виталия, все комплектующие на эти российские велосипеды завозятся из Китая, Тайваня или Индии.
Бренды запатентованы в России, сертификаты на велосипеды – российские, но комплектующие – из других стран. В основном из Китая, потому что в Китае большой парк велосипедов, большой опыт по их эксплуатации. В паспорте к велосипеду тоже написано – «сделано в России». Кстати, в Казахстане в отличие от России велосипеды не подлежат обязательной сертификации.
Что касается отсутствия на костанайском рынке велосипедов германского или американского качества, то здесь несколько причин. Велосипеды не СНГ-эшного производства облагаются акцизом – 40%, плюс НДС, плюс таможенные сборы. Соответственно цена на них увеличивается почти в 2 раза. Слишком дорого, низкий спрос, вот и не ввозят.
Иногда привозят германские подержанные, обычно вместе с пригнанными машинами. Но с ними одна проблема: отсутствие запчастей. По цене китайские прогулочные обойдутся вам от 7 500 тенге. Российские – от 11 500. Шоссейные российские – от 25 000 до 33 000 тенге. Горные – от 21 000 и выше. В Костанае есть горный велосипед стоимостью 97 000 тенге. Экстремальный – в пределах 30 000-40 000 тенге. Цена во многом зависит от оборудования. Ценятся алюминиевая рама, амортизированная вилка, дисковые тормоза. Кстати, дисковый тормоз – недавно разработанная технология. Он более чувствителен, легко справляется с «восьмерками» и очень дорогой.
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]