На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 24 (220)
15 июня 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Страна советов
Линия судьбы
36,6 С
ПМЖ
Абонентский ящик
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Автосалон  
[an error occurred while processing this directive]

СОЛНЦЕ В СПИЦАХ

Велосипед, самый экологичный, самый демократичный, самый доступный вид транспорта, пользуется все большим спросом у костанайцев. Какие бренды присутствуют на рынке области? Что нужно знать при выборе «двухколесного друга»? «НГ» консультирует специалист по продажам велосипедов Виталий КУЗНЕЦОВ.

По долинам и по взгорьям

Велосипеды делятся на четыре группы – прогулочные, шоссейные, горные и для экстремальных видов спорта. Прогулочные предназначены исключительно для приятного отдыха. У них широкое, хорошо регулируемое по высоте сиденье, высокий руль. Протектор – рисунок на покрышке – очень мелкий, колесо легко едет по асфальту и ровным дорогам.

Шоссейный велосипед предназначен для прогулок по пересеченной, степной и гористой местности. Хорош для туристических, но не очень частых поездок. А если же вы хотите блеснуть велотрюками, приобретайте горный велосипед. На нем стоят амортизаторы, есть несколько скоростей. Кстати, среди горных есть прогулочный вариант, а есть профессиональный. Горный прогулочный очень красив внешне, с широкими шинами и крупным протектором. Он подходит для холмов и склонов, но чаще используется для обычных катаний по городу. Профессиональный – это то, что вам нужно для определенного стиля езды – прыжков, подлетов и так далее. Учтите, что на нем ездят практически стоя. Сиденье очень низко посажено, руль почти прямой. Похожее строение у экстремальных велосипедов.

Взгляни – все поймешь

У экстремальных руль крутится вокруг своей оси. У остальных – только до определенного предела. У горных спереди и сзади – амортизаторы, которые смягчают удары камней. Чем крупнее протектор, тем лучше сцепление с землей, больше трения, и велосипед более устойчивый. Если рисунок на шине маленький – значит на таком велике можно ездить только по асфальту.

У горных и экстремальных  велосипедов диаметр колеса 26 дюймов, у прогулочных – 24. Обод на горных усиленный, двух- или трехслойный. Спицы короче, жестче. Горные и экстремальные отличаются стальной цельной цепью. Она в 2-3 раза дороже, чем у прогулочных.  Все спортивные велосипеды (горные и экстремальные) – скоростные. У них от 18 до 27 скоростей. У прогулочных – 5-6.

– Скорости считаются по количеству звездочек, – объясняет Виталий. – На переднем колесе всегда стоит либо одна, либо три звезды. На заднем – от 6 до 9. К примеру, на велосипеде – три звезды впереди и шесть сзади. То есть цепь перекинуть можно 18 раз, следовательно – 18 скоростей.

У горных и экстремальных велосипедов есть пеги – специальные приспособления в виде цилиндрических металлических подставок. Они крепятся по две возле переднего и заднего колес. Помогают во время трюков. У спортивных велосипедов спиц вдвое больше, чем у прогулочных. Для педалей прогулочных идет специальная пластмасса, для спортивных – сталь и дюралюминий. В цене  дюраль: не ломается, выдерживает большие нагрузки.

Бренды и цены

Из велосипедных брендов Костанай может похвастать пока только российскими. Московские – «Стелс» и «Мотор» и пермские – «Форвард» и «Кама». Особо конкурирует друг с другом «Стелс» и «Форвард». Хотя, по словам Виталия, все комплектующие на эти российские велосипеды завозятся из Китая, Тайваня или Индии.

Бренды запатентованы в России, сертификаты на велосипеды – российские, но комплектующие – из других стран. В основном из Китая, потому что в Китае большой парк велосипедов, большой опыт по их эксплуатации. В паспорте к велосипеду тоже написано – «сделано в России». Кстати, в Казахстане в отличие от России велосипеды не подлежат обязательной сертификации.

Что касается отсутствия на костанайском рынке велосипедов германского или американского качества, то здесь несколько причин. Велосипеды не СНГ-эшного производства облагаются акцизом – 40%, плюс НДС, плюс таможенные сборы. Соответственно цена на них увеличивается почти в 2 раза. Слишком дорого, низкий спрос, вот и не ввозят.

Иногда привозят германские подержанные, обычно вместе с пригнанными машинами.  Но с ними одна проблема: отсутствие запчастей. По цене китайские прогулочные обойдутся вам от 7 500 тенге. Российские – от 11 500. Шоссейные российские – от 25 000 до 33 000 тенге. Горные – от 21 000 и выше. В Костанае есть горный велосипед стоимостью 97 000 тенге. Экстремальный – в пределах 30 000-40 000 тенге. Цена во многом зависит от оборудования. Ценятся алюминиевая рама, амортизированная вилка, дисковые тормоза. Кстати, дисковый тормоз – недавно разработанная технология. Он более чувствителен, легко справляется с «восьмерками» и очень дорогой.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

«Я И МОЯ МАШИНА»
«Машину я видела во сне»

ПРОВЕРЬТЕ В ДВИЖЕНИИ, КАК ПОКУПАТЬ ПОДЕРЖАННОЕ АВТО
Автор книг по эксплуатации автомобилей, кандидат технических наук, профессор Костанайского госуниверситета Валерий ЗЕЛЕНИН продолжает советовать тем, кто решил купить подержанный автомобиль.

СОЛНЦЕ В СПИЦАХ
Велосипед, самый экологичный, самый демократичный, самый доступный вид транспорта, пользуется все большим спросом у костанайцев. Какие бренды присутствуют на рынке области? Что нужно знать при выборе «двухколесного друга»? «НГ» консультирует специалист по продажам велосипедов Виталий КУЗНЕЦОВ.

ДВА КОЛЕСА
Предлагаем рейтинг велосипедов на вторичном рынке Костаная (информация составлена по объявлениям газеты «Твой шанс» за январь-май 2006 года). Совершенно очевидно, что пока среди подержанных велосипедов превалируют старые советские (российские марки).