[an error occurred while processing this directive]
ЧЕЙ ИНТЕРЕС?
В Казахстане широко обсуждается предполагаемое увеличение таможенных пошлин на подержанные импортные автомобили и запрет на ввоз машин с правосторонним управлением. В Министерстве индустрии и торговли РК в качестве причины называют обстоятельства технического порядка. Эту инициативу мы попросили прокомментировать кандидата технических наук, профессора Костанайского госуниверситета, ведущего преподавателя по технической эксплуатации автомобилей Валерия ЗЕЛЕНИНА.
- Валерий Андреевич, насколько я знаю, у вас японский автомобиль 1993-го года выпуска. По мнению чиновников, которые решили высокими таможенными пошлинами поставить заслон ввозу подержанных импортных автомашин, вы завезли в нашу страну технический хлам.
- Могу добавить – у меня машина ещё и с правым рулем. Я купил её два года назад, ей уже 13 лет, но я не почувствовал, что это хлам. Автомобили надо оценивать не по внешнему виду, а по минимальному количеству отказов на каждую тысячу километров пробега. На первом месте по этому показателю японские машины - у них 0,5-1 отказ на тысячу километров пробега. Российские машины по этому показателю на последнем месте. Разве можно их сравнивать по сроку эксплуатации?
- Тогда почему сравнивают?
- Здесь процветает чей-то экономический интерес. В том числе и по правостороннему рулю. Мне понадобился всего один месяц, чтобы приспособиться. Поэтому я не вижу с этой стороны особой опасности дорожному движению. Она у нас больше исходит от недисциплинированности водителей.
- Но ведь в странах, где установлено правостороннее управление, не разрешают другое.
- Да, такое есть в Англии, в Австралии. Но нельзя нас сравнивать в этом отношении с развитыми странами. У нас начал развиваться бизнес, у предпринимателей нет первоначального капитала, а без машины много дел не решишь, поэтому правильно сделали, что открыли границы для всех автомобилей. Люди покупали такие, какие им были доступны по цене. После того, как они немного разбогатели, стали покупать машины получше. И дальше они их будут обновлять. Свободный рынок сам отсортирует более качественные авто. Я слышал мнение одного германского бизнесмена, который на вопрос, как часто он меняет автомобили, ответил: каждые 4-5 лет. Иначе его будут считать несостоятельным человеком. Их доходы позволяют так делать.
- А как насчёт загрязнения окружающей среды?
- Мы проводили испытание импортных свечей зажигания по поводу срока их службы. Выявили, что на нашем бензине они отработали 12-14 тыс. км пробега, а на более качественном - 25-30 тыс. км. Избыток свинца, серы и других компонентов сказывается не только на состоянии техники. Из-за нагара снижается температура сгорания топлива, что приводит к увеличению вредных выбросов в атмосферу. В Германии, например, развита система сервисного обслуживания, где машины регулярно осматривают и при необходимости регулируют работу всех систем. У нас такого обслуживания нет. Если уж мы хотим снизить вредное влияние на экологию, то нужно развивать сервисное обслуживание автомобилей.
Евгений ШИБАРШИН
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]