На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 22 (218)
1 июня 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Линия судьбы
36,6 С
Абонентский ящик
Абитуриент-2006
Квартирный вопрос
Арт-обстрел
Судьба человека
Автосалон
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Хронограф  
[an error occurred while processing this directive]

ЧЕЙ ИНТЕРЕС?

В Казахстане широко обсуждается предполагаемое увеличение таможенных пошлин на подержанные импортные автомобили и запрет на ввоз машин с правосторонним управлением. В Министерстве индустрии и торговли РК в качестве причины называют обстоятельства технического порядка. Эту инициативу мы попросили прокомментировать кандидата технических наук, профессора Костанайского госуниверситета, ведущего преподавателя по технической эксплуатации автомобилей Валерия ЗЕЛЕНИНА.

- Валерий Андреевич, насколько я знаю, у вас японский автомобиль 1993-го года выпуска. По мнению чиновников, которые решили высокими таможенными пошлинами поставить заслон ввозу подержанных импортных автомашин, вы завезли в нашу страну технический хлам.

 - Могу добавить – у меня машина ещё и с правым рулем. Я купил её два года назад, ей уже 13 лет, но я не почувствовал, что это хлам. Автомобили надо оценивать не по внешнему виду, а по минимальному количеству отказов на каждую тысячу километров пробега. На первом месте по этому показателю японские машины - у них 0,5-1 отказ на тысячу километров пробега. Российские машины по этому показателю на последнем месте. Разве можно их сравнивать по сроку эксплуатации?

- Тогда почему сравнивают?

- Здесь процветает чей-то экономический интерес. В том числе и по правостороннему рулю. Мне понадобился всего один месяц, чтобы приспособиться. Поэтому я не вижу с этой стороны особой опасности дорожному движению. Она у нас больше исходит от недисциплинированности водителей.

- Но ведь в странах, где установлено правостороннее управление, не разрешают другое.

- Да, такое есть в Англии, в Австралии. Но нельзя нас сравнивать в этом отношении с развитыми странами. У нас начал развиваться бизнес, у предпринимателей нет первоначального капитала, а без машины много дел не решишь, поэтому правильно сделали, что открыли границы для всех автомобилей. Люди покупали такие, какие им были доступны по цене. После того, как они немного разбогатели, стали покупать машины получше. И дальше они их будут обновлять. Свободный рынок сам отсортирует более качественные авто. Я слышал мнение одного германского бизнесмена, который на вопрос, как часто он меняет автомобили, ответил: каждые 4-5 лет. Иначе его будут считать несостоятельным человеком. Их доходы позволяют так делать.

- А как насчёт загрязнения окружающей среды?

- Мы проводили испытание импортных свечей зажигания по поводу срока их службы. Выявили, что на нашем бензине они отработали 12-14 тыс. км пробега, а на более качественном - 25-30 тыс. км. Избыток свинца, серы и других компонентов сказывается не только на состоянии техники. Из-за нагара снижается температура сгорания топлива, что приводит к увеличению вредных выбросов в атмосферу. В Германии, например, развита система сервисного обслуживания, где машины регулярно осматривают и при необходимости регулируют работу всех систем. У нас такого обслуживания нет. Если уж мы хотим снизить вредное влияние на экологию, то нужно развивать сервисное обслуживание автомобилей.

Евгений ШИБАРШИН

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ИНСТИНКТ САМОРАЗРУШЕНИЯ
Обгоревшая в Астане 34-этажная «зажигалка» ещё долго будет оставаться новостью №1 в Казахстане.

ФИНАНСОВЫЙ ДЕБЮТ «ЦЕСНАБАНКА»
По состоянию на 1 мая 2006 года активы ОАО «Цеснабанк» составили 45 млрд. тнг (364 млн.$), собственный капитал – 4,6 млрд. тнг (36,8 млн.$).

СОЗДАТЬ ДВИЖЕНИЕ!
На прошлой неделе «Наша Газета» в очередной раз в грубой изощрённой форме обидела чиновников. Такое вот издание подлое и противное.

ШУМЕЛА ВЛАСТЬ, КУЛЬТУРА ГНУЛАСЬ
В областном выставочном зале, проданном втихую на прошлой неделе, продолжается разбор картин. Художники также тихо уносят по домам свои работы. А мы пытаемся разобраться в перипетиях странной сделки.

СУХОЙ ОСТАТОК
По данным управления юстиции, костанайского вытрезвителя и областного ФГУ «Служба пожаротушения и аварийно-спасательных работ», водно-спасательной службы

ЧТО БЫЛО – ТО БЫЛО
1 июня 1937 г. открыта внутриобластная авиасвязь по маршруту Кустанай-Семиозёрное-Амангельды-Тургай с общей протяжённостью в оба конца 1160 км. Себестоимость лётного часа по областной авиалинии установлена в размере 170 рублей.

БЫЛИ ШКОЛЬНИКИ – БУДУТ МАСТЕРА
20 выпускников областной коррекционной школы-интерната для детей с нарушениями слуха получили на прошлой неделе аттестаты об окончании основной школы.

«КОСТАНАЙ НАДО ПОБАИВАТЬСЯ»
Брошенная соперниками фраза оказалась пророческой. Шесть победных лент привезли в родной город участницы республиканского конкурса красоты и таланта, проходившего в конце мая в Алматы.

ЗВЁЗДЫ «БОЗТОРГАЯ»
Грандиозный успех костанайской делегации в Алматы на Международном конкурсе детского творчества «Бозторгай»!

ДОСТОЙНЫЕ ПРЕЕМНИКИ АКЫНОВ
Во вторник и среду в посёлке Тарановское прошёл областной айтыс среди школьников, посвящённый 165-летию со дня рождения Ибрая Алтынсарина.

СУББОТНИК В КАМУФЛЯЖЕ
В понедельник на берег Тобола в районе городской спасательной станции Костаная пришли 60 молодых людей в камуфляжной форме.

ЗА ТАЛАНТ – «ГАЗЕЛЬ»
На прошлой неделе в Костанае, на сцене Казахского театра драмы были торжественно подведены итоги областного фестиваля самодеятельного народного творчества.

«ЗАЖИГАЛКА» ГОРЕЛА
Астана. Пожар в высотном здании «Транспорт Тауэр» локализован за 1 час 40 минут. Об этом журналистам сообщил министр по чрезвычайным ситуациям Шалбай Кулмаханов.

А У НАС?
Заместитель начальника УГКН в области ЧС Ерик БАКОВ: - Прогнозировать пожары мы не можем, но возможности наши велики.

НА ФИНИШНОЙ ПРЯМОЙ
Совсем немного, четыре процента, по данным облсельхоздепартамента, не хватило аграриям, чтобы закончить посевную к 1 июня.

ПЛАТИТЬ БУДУТ «НА ГЕКТАР»
В постановление правительства №6 от 6 января 2006 года, регламентирующее порядок субсидирования сельхозпроизводителей, внесены изменения

ШКВАЛ И ГРАД
В минувший вторник в 16.30 на Лисаковск обрушился ураган. «Сильный ветер перешел в дождь, а потом - в град величиной с горошину», - вспоминают очевидцы

ЗВЕНО ПРОХОДЧИКОВ ПОД ЗАВАЛОМ
В среду в Рудном состоялись похороны горняка, погибшего в завале на Соколовском подземном руднике. Его напарник находится в больнице в тяжелом состоянии.

УЧИТЬСЯ В ТУРИН
Президент конфедерации свободных профсоюзов Костанайской области Валентина Комкова отправляется в Турин (Италия)

«ЦЕРКОВЬ ОДНА!»
Во время визита в Костанайскую область Антоний, архиепископ Уральский и Гурьевский благословил строительство православного храма в Житикаре,

ЭЛИТНАЯ ДЮЖИНА
Во вторник 12 новобранцев из Костанайской области отправились в Алматы, чтобы служить в роте почётного караула президентской гвардии.

ЧЕЙ ИНТЕРЕС?
В Казахстане широко обсуждается предполагаемое увеличение таможенных пошлин на подержанные импортные автомобили и запрет на ввоз машин с правосторонним управлением

«СМЕНИТЬ НАЗВАНИЕ ПОТРЕБОВАЛИ»
После выхода очередного номера «НГ» в редакцию звонили болельщики, которые недоумевали, почему в газете футбольный клуб назван «Тобыл».

«ВСЁ, ЧТО НАЖИТО…»
Ведущие информационные агентства Казахстана сообщили об аресте высокопоставленного финансового полицейского, которого обвиняют в создании преступной группировки

«ВРЕМЯ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ
Коллектив республиканской газеты «Время», который на прошлой неделе после смены руководства издания в полном составе подал заявления об увольнении, вчера в столь же полном составе вернулся в родную редакцию.