На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 20 (216)
18 мая 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Неслучайные связи
36,6 С
Абонентский ящик
Абитуриент-2006
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Копнем и уроем
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Квартирный вопрос  
[an error occurred while processing this directive]

ЛОДКА И ГОРЯЧИЙ БАТИК

В этот раз мы продолжим свой рассказ о ремонте в одной из городских квартир, хозяева которой в создании интерьера избрали тему японского минимализма и своеобразной восточной философии. А нашими следующими объектами для знакомства с задумкой дизайнера стали наиболее часто посещаемая хозяевами и гостями гостиная.

Ирина ТИХАЯ, ng@ng.kz

Вообще, тема минимализма довольно часто обыгрывается в современных дизайн-проектах. Она завораживает своей простотой и четкостью линий, отсутствием лишних вещей и присутствием свободного пространства, воздуха. Но вот на деле человеку нашего менталитета довольно-таки сложно ужиться с непривычной пустотой квартиры. Поэтому при разработке подобного проекта дизайнеры стараются использовать лишь отдельные детали этого стиля, не поддаваясь соблазну довести его присутствие до абсолюта.

Новый взгляд на воду

- Как-то так само собой получилось, что тема сухого водоёма уж очень пришлась по душе нашим заказчикам. («НГ» №19 (215) от 11-го мая 2006-го года ). Укрытое стеклом песчаное озеро в центре прихожей стало главным героем комнаты. Каждый, кому приходилось любоваться на это произведение, невольно представлял себя парящим в воздухе над водной гладью, по которой расходятся круги, будто в неё бросили горсть камней, - рассказывает Руслан ЕРИМОВ, ведущий специалист дизайн-группы «Территория Дизайна». - Именно поэтому мы решили обыграть эту тему и в гостиной.

Сухой водоём, как мы говорили ранее, предполагает в своём обустройстве использование не только песка (крупно- и мелкозернистого), но и камней различного размера и цветовой гаммы. Поэтому для оформления пола в гостиной мы избрали прежнюю технику, только лишь сменив форму центральной ниши (углублению в полу придали эллипсообразную форму) и наполнитель, которым на этот раз стали ракушки, морские звёзды и крупная галька желтовато-серого и бежевого цветов, а так же всех оттенков коричневого. Почему дизайнер решил остановиться именно на эллипсообразной форме, расскажем чуть позже.

Кстати, пару дней назад люди, решившие самостоятельно создать в своём доме такой же напольный сад, задали вопрос, как именно делается ниша. Мы объяснили им, что она получается уже после того, как пол был поднят на нужную вам высоту и идеально выровнен, методом обычного выдалбливания нужного отверстия (а вот высота поднятия пола будет зависеть от того, какой глубины вы запланировали сделать в нём нишу). Для поднятия и выравнивания пола сегодня всё чаще стали использовать наливные полы – более удобный и лёгкий способ. Хотя и применение обычного бетона не стало от этого менее популярным. В любом случае, работа с бетонными или наливными полами должна проводиться в первую очередь (за несколько дней до установления гипсокартонных стен и потолков).

После того как в нишу была проведена подсветка и её наполнили крупной галькой и другими морскими штучками, в игру вступила «служба безопасности»: крышка пятнадцатимиллиметрового стекла плотно укрыла морские камни. Теперь присутствующим казалось, что они находятся на морском дне, и ощущение это создавалось не только за счёт морских ракушек, звёзд и гальки... Но об этом позже.

Пол гостиной в отличие от прихожей не так сильно и часто загрязняется, поэтому обрамлять эллипс рамкой из напольной плитки не стали. Дизайнер уложил вокруг ниши ламинат TARKETT цвета тёмная вишня с глянцевой поверхностью, как и в прихожей (см. «НГ» №19). Широкая вишнёвая рама имела довольно приличные размеры и четко повторяла эллипсообразную форму ниши. Раму «обвели» узким бежевым кантом (ламинат-кромка). За кантом был уложен ламинат TARKETT кофейного цвета, который и завершил «половую тему».

Лодочка, плыви

Узнать, почему сад камней был обустроен именно в форме эллипса, хотелось давно, а он, оказывается, был над самой головой. Именно на потолке дизайнер решил создать творение, по форме и составляющим линиям повторяющее днище рыбацкой лодки. Эта лодочная фантазия над головой человека несла не только архитектурную и эстетическую нагрузку, но и выступала в качестве основного источника света в помещении. Каркас лодочного днища, ось и ребро (лаги) были выполнены из массива дерева, ему придали тёмно-вишнёвый цвет (всё-таки лодка-то японская, не «дуб» же использовать). Отверстия между каркасными перегородками закрыли вставками из непрозрачного оргстекла молочного цвета. Между оргстеклом и родным потолком установили лампы дневного света – лодка превратилась в огромную люстру, которая рассеивала мягкий свет по всей гостиной.

Для любой лодки нужна водная гладь, а потому и эту лодочку требовалось скорее пустить в своеобразное плавание. Для создания такой водной глади дизайнер решил использовать натяжной лаковый потолок светло-песочного цвета: его отражательная способность создавала неподдельное ощущение того, что над тобой поверхность моря с дрейфующей лодкой. Песочный потолок в точности повторил форму и размер напольной рамы из вишневого ламината. Оставшееся потолочное пространство занял такой же лаковый красавец, но уже кофейного цвета (в тон кофейного ламината под ним). Почти на стыке натяжных потолков двух цветов дизайнер закрепил дополнительное освещение в виде люминесцентных ламп по двум противоположным краям эллипса.

Алинекс + кракелюр

Философы-японцы очень увлекаются тонкой росписью флористической направленности. Её они используют в оформлении стен, мебели, посуды. Вот и наш дизайнер решил привнести кусочек древнего японского искусства в будущую гостиную, оставив его следы на стенах и окнах комнаты.

Для этого стены были предварительно выравнены сухими строительными смесями, им дали высохнуть, а затем подготовили к нанесению специальной штукатурки для фресок с поэтическим названием кракелюр. Это довольно интересный и необычный вид штукатурок для внутренней отделки помещений. Особенностью является то, что при высыхании эта штукатурка трескается (трещины на поверхности появляются во время испарения воды), причём ширина трещин напрямую зависит от нанесённого вами слоя. Такой потрескавшийся вид старит стену, придавая ей неповторимый шик древности. Любители старины изготавливают при помощи такой штукатурки фрески на стенах своих домов. Чтобы покрыть настенную роспись благородной сеткой старины, художник поначалу наносит первый слой штукатурки, даёт ему высохнуть, а затем наносит второй (и, если нужно, третий) финишный слой. Не дожидаясь, пока свежий слой начнёт высыхать, художник начинает работу по росписи стен.

В нашем случае было решено не отходить от традиционной в Японии флористической тематики. Главным героем росписи был выбран папоротник нескольких видов. Способов нанесения краски на поверхность существует великое множество. Для поддержания японской линии в оформлении интерьера дизайнером была выбрана техника гризаль, которую с успехом использовали японцы многие века назад, и продолжают использовать по сей день. Главным в создании рисунка-гризаль является использование краски одного цвета, но разной насыщенности. Достигается это путём нанесения различного числа слоёв: для получения более тёмного цвета – большее количество, для получения бледного цвета или слегка размытых полутеней – меньшее. Стены нашей комнаты были выкрашены в песочный цвет. На них при помощи колера цвета охры и обычной воды наносился рисунок в виде листьев папоротника.

Ещё одной фишкой при выполнении росписи стала небольшая игра с трёхмерностью пространства. На одной из стен были нарисованы листья предельно крупного размера, но более светлой тональности. На граничащую с ней стену – более мелкие, визуально отдалённые от смотрящего листья, зато более контрастные, на несколько тонов темнее своих крупных собратьев с противоположной стены. Усилила трёхмерность композиции колонна красных кубов в углу комнаты, на пару сантиметра выступающих из стены и выполненных из обычного гипсокартона. Их колеровали в тон красного дивана, стоящего неподалёку.

Горячий батик

Справедливости ради нужно отметить, что предусмотрительные хозяева ещё до прихода дизайнера установили в квартире пластиковые окна с тройным стеклопакетом. Оставалось только проделать неглубокие ниши в стенах под окнами и утопить в них радиаторы. Важный момент: чтобы тепло радиатора не уходило в наружную стену и не обогревало улицу, между стеной и радиатором установили теплоотражательную плиту. Такие плиты крепятся к стене при помощи клея, любого раствора или небольших болтов, они совершенно незаметны, а по своей структуре очень похожи на мелкозернистый пенопласт белого цвета.

Наружная стена гостиной имела два оконных проёма и балконную дверь. В очередной раз обыграть восточную тему получилось при помощи… римских штор (имеется в виду способ открывания, а не страна-производитель). Для этого был куплен натуральный белый шёлк, который разрезали на два разных по величине прямоугольника: большой для балконного окна и двери, малый – для окна рядом. Различная длина тканевой занавеси подчёркивала любовь японцев к асимметрии и в то же время выполнила функцию занавеса для батареи под балконным окном. Ткань была предварительно окрашена в бежевый цвет (краска по ткани), а после высыхания её натянули на каркас и приступили к нанесению рисунка. Он в точности повторял папоротниковый узор со стен комнаты. Для нанесения рисунка мастер использовал не краски, а натуральный воск с добавлением канифоли. После того как нанесённая масса застыла, некоторые части рисунка надломили в различных местах до получения на восковой глади крупных и мелких трещинок. Затем полотно окрасили в коричневый цвет, для чего опустили его в большую ёмкость с разведенной коричневой краской по ткани.

Когда полотно приобрело нужный цвет и высохло, восковой рисунок размяли и отшелушили. Что не поддалось рукам, сняли при помощи утюга и газет. (Слой газет, батик, слой газет, горячий утюг). Получилась идеальная картинка: бежевые листочки папоротника на шоколадном фоне шёлка, при этом некоторые листики имели совершенно эксклюзивные «трещинки» и слегка размытую форму.

Кстати, угол возле окна дизайнер решил обрамить полками, которые в точности повторили форму потолочной лодки. Для этого в самом углу по всей высоте стены установили ось из деревянного бруса, а уже к нему прикрепили полки из ламината цвета вишни. Получилась единая композиция, которая, помимо своей смысловой нагрузки (отражение лодочного днища), выполняла ещё и функциональную задачу, при этом нисколько не выбиваясь из единой темы японского минимализма.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

ЛОДКА И ГОРЯЧИЙ БАТИК
В этот раз мы продолжим свой рассказ о ремонте в одной из городских квартир, хозяева которой в создании интерьера избрали тему японского минимализма и своеобразной восточной философии. А нашими следующими объектами для знакомства с задумкой дизайнера стали наиболее часто посещаемая хозяевами и гостями гостиная.