На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 20 (216)
18 мая 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
История успеха
Политика KZ
Страна и мир
Неслучайные связи
36,6 С
Абонентский ящик
Абитуриент-2006
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Копнем и уроем
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Автосалон  
[an error occurred while processing this directive]

«ЯМАХА» – ДЛЯ ДЕРЗКИХ, «ХОНДА» – ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ

Последние три года, как отмечают специалисты, в Костанае наблюдается повышенный интерес к мотоциклам. Но по настоящему хорошая волна спроса захлестнула областной центр именно в этом году. Какие модели сегодня популярны в Костанае? Как правильно подобрать мотоцикл? «НГ» консультирует семикратный чемпион РК по мотокроссу Роман САРКИСОВ.

Бренды

Завозят в нашу область двухколесных «коней» из Германии. Причем, по моделям Костанай не отстает от мировых тенденций. Популярностью пользуются известные японские бренды – «Хонда», «Сузуки», «Ямаха» и «Кавасаки». Во всем мире с «японцами» конкурируют австрийские КТМ. Но в Костанае «австрийцы» пока не прижились. Все дело в сервисном обслуживании. В случае поломки запчасти на КТМ встанут вам в копеечку. К примеру, поршень на КТМ стоит порядка  $160, в то время как на японские модели – в пределах 100.

Четырем японским моделям, которые выпускаются на разных заводах, но тоже сильно конкурируют друг с другом, все-таки удается держаться на гребне популярности. По словам Романа, по качеству они все примерно одинаковые, разные – по характеру.

«Хонда» – очень резкий мотоцикл. Стоит добавить скорости, и он просто встанет на дыбы. «Ямаха» – стильный и мягкий. Даже резкими движениями его трудно вывести из себя. Он будет катиться плавно. Соотношение мотора, цилиндра и коробки – идеально мягкое. У «Кавасаки» тоже мягкий характер. Идеально работает подвеска, мотор тяговитый и плавный. А «Сузуки» просто создан для тех, кто любит кататься, долго и терпеливо совершенствоваться в своем мастерстве. «Сузуки» как бы объединяет в себе характеристик всех трех моделей, но опережает их по мощности

К примеру, чемпион мира по мотоспорту Кармайк ездит на «Сузуки». Сам Роман предпочитает «Хонду», но на «Кавасаки» показывает лучшее время. На «Хонде» он круг проезжает за 1,5 минуты, на Кавасаки – за 1,3.

Все эти японские модели находятся примерно в одной ценовой категории. Новые мотоциклы купить в Костанае можно от 5 000 евро и выше.

Смотря куда ехать

Все мотоциклы разделяются на четыре большие группы - кроссовые, дорожные, индура и спортбайки.

Итак, кроссовые предназначены только для соревнований на кроссовой трассе. На них удобно подпрыгивать, взлетать в воздух, выделывать различные фристайлы. По городу на них можно проехать разок-другой, но нежелательно. Для городских улиц идеальны дорожные мотоциклы. Они могут катиться по ровному асфальту, но даже если вы повернете на дорогу с ямами и кочками, то они вас не подведут. Индура – это средний вариант между кроссовыми и дорожными. Кстати, именно этот вид хорош для начинающих мотоциклистов. На нем можно спокойно ездить по городу и гонять легкий кросс. Он запросто «переключается» с асфальтированной дороги на пыльную проселочную и голую степь. Именно на индуре лучше всего совершать «дальние плавания» и даже пускаться в кругосветные путешествия. Спортбайк предназначен только для езды по идеальной трассе. Любая неровность выводит его из себя.

- В Костанае на спортбайке можно ездить только по проспекту Абая, туда и обратно, - говорит Роман, - Спортбайк боится песка и мокрых трасс, на нем просто можно упасть. В то время как индура, запросто проедет и по песку и в ливень.

Кстати, очень качественные индуры выпускает как раз австрийский КТМ. А вот, чтобы разогнать индуру, нужен большой опыт. У этого вида мотоциклов в карбюраторе есть специальный дозатор, который сбрасывает обороты.

Спортбайк при хорошей трассе разгоняется до 320 км/ч за 6 секунд. Дорожные мотоциклы за 10-12 секунд  способны «разбежаться» до 110 км/ч. Индура развивает скорость до 160 км/ч, но впрремени для эьтого ей нужно побольше. Кроссовый мотоцикл за 5 секунд набирает скорость до 150 км/час.

Кстати, советский «Урал» наш эксперт не относит ни к какому из этих классов.

- Россияне ленятся делать качественные мотоциклы, - считает Роман, - Мотор на «Урал» был изобретен Эльбитом еще в 1948 году.  С тех пор в «начинке» ничего не поменялось, усовершенствуется только дизайн. «Иж-Юпитер» и «Яву» можно отнести к классическим дорожным мотоциклам.

От «лентяйки» к «работягам»

Внешне определить к какой группе относится мотоцикл можно, прежде всего, по колесам. У дорожных они одинаковые по размеру, средний центр тяжести, то есть «брюшко» поднято от земли. У индуры – переднее колесо больше, чем заднее. Центр тяжести поднят очень высоко. Спортбайк имеет два одинаковых колеса, но нижняя часть почти лежит на земле. Благодаря «низко посаженному» центру тяжести спортбайк при крутых поворотах почти ложится, а гонщик продолжает ехать. У кроссового мотоцикла центр тяжести выше всех. Внешне он похож на индуру, но у него нет фар.

Прежде чем сесть за мотоцикл, вы должны выучить золотое правило – всегда ездить в специальном костюме, шлеме и мотоботах. Это убережет вас от несчастных случаев.

- На соревнования не допускают, если вашему шлему больше трех лет, - рассказывает Роман, - К примеру,  в Германии, если спортсмен проехал без каски несколько километров, неважно куда – за пивом, сигаретами – номер его мотоцикла попадает в «черный список». И гонщика не допустят до заезда, даже если он чемпион мира.

Хорошее обмундирование для мотоциклиста стоит недешево. Мотоботы – в пределах 180-200 евро, наколенники – 50 евро, куртки – 250 евро. Но снаряжение того стоит. О своей безопасности нужно заботиться заранее. Тем более что, по словам Романа, в Костанае мотоциклистов не любят. И вписаться в общий машинный поток, даже рассекая на шикарной «Хонде», достаточно сложно.

И еще. Мотоциклы нужно подбирать под характер человека. Плавные Ямаха и Кавасаки подойдут для темпераментных людей, с взрывным характером. Дерзкая Хонда отменна для спокойных гонщиков. А напористая Сузуки – для терпеливых трудяг.

- В спорте есть разделения на мастеров, работяг и лентяев, - говорит Роман, - Если применить этот принцип к мотоциклам, то Хонда – это мастер. Сузуки – работяга. Ямаха – лентяйка, а Кавасаки – с ленцой. И не забывайте, что успешная езда зависит от удачных поворотов.

Ольга ЛИХОГРАЙ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

Я И МОЯ МАШИНА
Мы продолжаем конкурс для женщин – автомобилистов.

«ЯМАХА» – ДЛЯ ДЕРЗКИХ, «ХОНДА» – ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ
Последние три года, как отмечают специалисты, в Костанае наблюдается повышенный интерес к мотоциклам. Но по настоящему хорошая волна спроса захлестнула областной центр именно в этом году. Какие модели сегодня популярны в Костанае? Как правильно подобрать мотоцикл? «НГ» консультирует семикратный чемпион РК по мотокроссу Роман САРКИСОВ.

ОПЯТЬ «ПАССАТ»
«Автосалон» продолжает определять наиболее продаваемые в Костанае марки автомобилей. Нынче мы выясняли, основываясь на объявлениях в газете «Твой шанс», вышедших в первом квартале 2006-го года, какие из автомобилей класса D пользуются наибольшим спросом на костанайском рынке подержанных машин.