На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 18 (214)
4 мая 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Линия судьбы
36,6 С
ПМЖ
Абитуриент-2006
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Копнем и уроем
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Квартирный вопрос  
[an error occurred while processing this directive]

КАК ТКЁТСЯ, ТАК И СТЕЛЕТСЯ

Мода на ковры существовала всегда. В советское время ковры на стенах считались чуть ли не главным признаком благосостояния. Сейчас их модно стелить на пол.


Основа и ворс

Менеджеры костанайских магазинов различают ковровое покрытие по основам и типу ворса. Основа бывает войлочая, джутовая и резиновая. Войлок пользуется особой популярностью. Ковры на такой основе, как правило, можно стелить прямо на голый цемент и не бояться, что вы или ваши дети простудитесь. Резина очень практична и долговечна, поэтому если не ковры, то покрытие с такой основой подойдет для кафе и ресторанов. Джутовая основа напоминает «вафельное полотенце». Ковры с такой обратной стороной рекомендуется использовать в спальнях, так как они быстрее загрязняются (высокий и неплотный ворс затрудняет повседневную чистку), менее износоустойчивы.

Что касается типа ворса, то тут тоже свои странности. Велюровые («плюшевые») ковроланы более уместны в гостиных и детских комнатах, так как они легко очищаются, обладают необходимой комфортностью. Для общественных помещений, офисов, коридоров, лестниц, вестибюлей, а также прихожих и кухонь в квартирах лучше всего подходят петельные и комбинированные типы. Благодаря невысокому плотному ворсу петельные ковровые покрытия хорошо чистятся, грязь и пыль почти не проникают внутрь ворса. Срок службы петельного покрытия несколько дольше, чем покрытий с разрезным ворсом.

Свойства помещения должны учитываться при подборе цвета и фактуры коврового покрытия. В помещениях, где бывает большое количество людей, на полу скапливается значительное количество грязи, поэтому ковровые покрытия пастельных тонов в данных ситуациях быстро теряют опрятный внешний вид. Многоуровневое покрытие, примененное в помещениях с повышенной проходимостью, чистить будет значительно сложнее. Более подходящими будут гладко-петельные ковровые покрытия приглушенных цветов, смешанных расцветок или букле.


Акрилик – это шёлк

Сейчас Костанай буквально наводнён коврами преимущественно турецкого происхождения. Самыми дорогими и качественными из них считаются изделия фирмы «Меринос». По названию редкой породы овец с длинной шерстью, из которой и делаются ковры. Владельцы костанайских магазинов, побывавшие в Турции, уверяют, что «Меринос» на первом месте по популярности и в этой жаркой стране. Компания поставляет ковры на экспорт в Америку и Иран. Подделать её изделия невозможно. Владельцы готовы судиться со всеми, кто посягнет на их торговую марку. Фирма семейная. Когда-то дед большого семейства начинал ткать ковры на одном станке. Сейчас станков - 75, компания планирует довести их количество до 140-ка. Ковры «Меринос» в Костанае стоят от 6000 тенге за кв. м. и больше.

Турки пытаются развеять легенду об акрилике. В перестроечное время китайцы, наполнявшие рынки дешевым товаром, выдавали за акрилик синтетику. На самом деле акрилик – это чистейший шёлк, дорогой и качественный. Так что если вы увидите на этикетке ковра надпись «100% акрилик», изделие гарантирует качество. С условием, что оно из Турции. Неплохо расходятся ковры, на 80% состоящие из шерсти, а на 20 – из хлопка и шелка. Они сравнительно недорогие (1х2 м – 13 000 тенге) и качественные.


Узлов – побольше, хруста – поменьше

Вообще ковровая этикетка много может рассказать знающему потребителю о качестве. К примеру, всегда указывается количество узлов. Чем их больше на один квадратный метр изделия, тем лучше. Ковер, у которого 320 узлов на 1 кв. м, размером 2 на 3 стоит 3000 тенге. А ковёр, у которого полтора миллиона узлов (!) на 1 кв. метр, такого же размера обойдется уже в 40 000 тенге. Количество узлов говорит о плотности изделия, а соответственно о его качестве. Но плотной должна быть и нить, с помощью которой эти узлы делаются.

Здесь тоже всё достаточно просто. В смысле проверки. Качественный ковер, несмотря на плотность и тяжесть, при прикосновении и сгибании остаётся мягким и легко мнётся. Ковер с меньшим количеством узлов при сгибании издаёт треск или как говорят продавцы «хрустит». Дело в том, что изделия, при изготовлении которых применяется некачественная нить или ткётся мало узлов, производители «усовершенствуют» с помощью обычного клея. Проще говоря, добавляют клей в нить, чтобы она становилась тяжелее, а изделие получалось более плотным. Но характерный хруст сразу выдаёт, в какой ковёр добавили клей.

Турецкая фирма, занимающая вторую строчку в рейтинге изготовления ковров, - «Сарай хали». В переводе на русский «Дворцовый ковёр». Её изделия чуть проще, но достаточно качественные. Эти производители вносят изюминку в свои ковры. Именно они добавляют в шерстяные изделия плетеные узоры не из нити, а из листьев различных деревьев, которые вы никогда не встретите у «Мериноса». Поставляет ковры в Костанай и турецкая фирма «Ностальжи».

Постепенно прилавки наполняют и качественные ковры из Китая. Продавцы их ещё называют «настоящие китайские ковры». Качественные изделия состоят из 100-процентной шерсти или с вплетением нити натурального шелка. Их можно определить по расцветке. Как правило, китайцы изображают на своих коврах крупные цветы, чаще ярко-алого или бордового цвета или ткут иранские мотивы. Турецкие ткачи предпочитают классику: мелкие цветочки и абстракции чаще всего зелёных или синих оттенков.


Ковровые тенденции

По замечаниям менеджеров, костанайцы весьма разборчивы в выборе цветовой гаммы ковров и дорожек. По этому параметру им больше угождают турки, раскрашивающие изделия в зелёный и голубой цвета. Кстати, костанайский потребитель постепенно отходит от абстракции – непонятных кубиков, загадочных квадратиков и шариков – и возвращается к цветам и листьям. Владельцы, которые везут ковры в наш регион, уже настолько изучили вкусы привередливых костанайцев, что даже поделились интересными замечаниями.

К примеру, из 20-ти ковров с красной расцветкой для Костаная закупят всего 4. Чимкентские или таразские продавцы возьмут себе из 20-ти – 16 красных. Доминирующим остается красный цвет и в Петропавловске. Ещё одна особенность. Турки изображают на коврах всегда чётное число цветов. Самым счастливым числом у них считается «двойка» - символ пары, дружбы, гармонии.

Встречаются в Костанае ковры и дорожки алматинской фабрики. Их качество не дотягивает до турецкого. И ещё одна интересная подробность. Ковровые дорожки из Турции обычно приходят рулонами по 60-80 метров, из Алматы – лишь по 25. И не потому, что спрос на отечественного производителя настолько мал. Просто на турецких заводах работают мужчины и компьютеры. Для них смотать рулон под 100 метров – не проблема. На алматинской фабрике такие тяжести приходится таскать женщинам, поэтому длина изделий настолько несопоставима.

Ольга ЛИХОГРАЙ

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

КАК ТКЁТСЯ, ТАК И СТЕЛЕТСЯ
Мода на ковры существовала всегда. В советское время ковры на стенах считались чуть ли не главным признаком благосостояния. Сейчас их модно стелить на пол.

АКЦЕНТ НА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Что бы ни говорили, но главное помещение в доме – это всё-таки гостиная, одно упоминание о которой позволяет погрузиться в приятные мысли об отдыхе. Для кого-то это – чтение, для других – «общение» с телевизором, для третьих – задушевный разговор с друзьями.