На главную

предыдущий номер
каждый четверг

№ 18 (214)
4 мая 2006 года


архив газеты

следующий номер
РУБРИКИ
Хронограф
Тема недели
Забойный отдел
Три автора
Наш бизнес
Политика KZ
Страна и мир
Спецназ
Линия судьбы
36,6 С
ПМЖ
Абитуриент-2006
Квартирный вопрос
Судьба человека
Автосалон
Копнем и уроем
Спорт
Hi-Tech
Желтая полоса
Свободное время
Вкусная жизнь
На посошок
ИНФОРМАЦИЯ
О газете
Контакты
Рекламодателям
РЕКЛАМА

Рекламно-информационная газета бесплатных частных объявлений

 

"Наша Газета" - костанайский областной еженедельник
При любом использовании материалов, ссылка (для онлайн-изданий - гиперссылка www.ng.kz) обязательна.
© "Наша Газета", 2002-2005

Дизайн
TOBOL Web Design
© 1999-2005

Автосалон  
[an error occurred while processing this directive]

КАК ЭКОНОМИТЬ НА ГАЗЕ

«У меня небольшой водительский стаж. Слышала, что если оборудовать машину газовой установкой за 60-70 тысяч тенге, потом можно каждый день прилично экономить деньги, так как газ дешевле. Есть ли при этом какие-то минусы, то есть, отразится ли переход на другой вид топлива на моей машине?»

Александра Богатырёва, г.Костанай


Чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились к заместителю директора по учебно-производственной работе Костанайского колледжа автомобильного транспорта Сергею Николаевичу БУЛАТУ.

- Действительно, ресурс двигателя увеличивается. Это происходит из-за того, что при использовании газа не происходит смывки масла со стенок цилиндра, как при сгорании паров бензина. Но при этом двигатель теряет от 20-ти до 30-ти процентов своей мощности. Потеря несущественная, если конечно вы не перевозите какие-то большие грузы. Кстати, из-за потери мощности происходит уменьшение предельных нагрузок в двигателе, что также увеличивает ресурс двигателя. Пробег до капремонта увеличивается в 1,5 - 2 раза.

Вместе с экономией есть и минусы: это уже упомянутая потеря мощности двигателя и ещё одна проблема - в холодное время года невозможно запустить двигатель. Приходится запускать двигатель на бензине, а потом переключаться на газ.

Вообще спрос на газовые установки идёт волнами, и это зависит от цены на бензин. В начале 90-х цены на бензин и газ практически сравнялись, и ставить газовые установки было невыгодно. Сейчас вновь возникла приличная разница в цене, и автомобилисты опять заинтересовались этой темой.

Марат - таксист с многолетним стажем. Год назад приобрел «Ауди-100» с уже оборудованной газовой установкой. Говорит, не искал специально, но раз уж предложили, то не отказался. Теперь очень рад, так как реально экономит деньги:

- Литр сжиженного газа стоит сегодня 36-37 тенге, а литр 92-го бензина – 62 тенге. Разница почти в два раза. Притом, что расход топлива примерно одинаков. К примеру, если на 100 километров за городом у меня уходит 10 литров бензина, то газа – 11-12 литров. Небольшая потеря мощности для меня значения не имеет. Да и заправок, где работают с газом, в Костанае достаточно, хоть и меньше, чем бензоколонок.

версия для печати  
отправить статью по e-mail  
[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]

 

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ

«А МНЕ НРАВИТСЯ!»
Мы продолжаем конкурс для женщин-автомобилистов. Пришло время выбирать лидеров среди апрельских участниц. Две из них, по итогам читательского голосования, пройдут в финал.

КАК ЭКОНОМИТЬ НА ГАЗЕ
У меня небольшой водительский стаж. Слышала, что если оборудовать машину газовой установкой за 60-70 тысяч тенге, потом можно каждый день прилично экономить деньги, так как газ дешевле.

СЧИТАЕМ С-КЛАСС
«Автосалон» продолжает определять наиболее продаваемые в Костанае марки автомобилей. Нынче мы выясняли, основываясь на объявлениях в газете «Твой шанс», вышедших в первом квартале 2006-го года, какие из автомобилей класса С пользуются наибольшим спросом на нашем рынке подержанных машин.