[an error occurred while processing this directive]
«ЗВЁЗДЫ» НАЧИНАЮТСЯ С ВЕШАЛОК
Первая и пока единственная в области гостиница, расположенная в Костанае, сертифицировала по всей форме свои услуги по размещению туристов. «Это первая ласточка не только у нас, но во всем северном регионе Казахстана», - сообщил, торжественно вручая сертификат, директор местного филиала АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» Азамат Жарманов. Документ свидетельствует о том, что качество сервиса в этой гостинице соответствует уровню, помечаемому тремя звёздами.
По международной классификации звёзд качества бывает пять. Всего предприятий, оказывающих гостиничные услуги и, следовательно, подлежащих обязательной сертификации, специалисты насчитали в области 19. Пока только 9 из них подали заявки на соответствие определённому перечню требований. Остальные «живут до поры, до времени», как выразилась Людмила Сваричевская, эксперт-аудитор по сертификации гостиничных услуг КФ АО «НаЦЭкс».
- Сроки, в которые мы должны закончить сертификацию – не определены, - говорит она. - Но сертификат соответствия, по закону, должен быть у всех гостиниц, отелей, мотелей и кемпингов. Если нарушения закона в этой сфере будут продолжаться, то владельцы рискуют быть оштрафованными. Так что они должны быть заинтересованы получить сертификат как можно скорее.
Одни из основных критериев, которые интересуют специалистов при проверке, – это соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и правил пожарной безопасности. А вообще, по словам Сваричевской, требований очень много. Экспертов интересует все: от уровня выучки и доброжелательности персонала до удобства номеров.
Для владельца гостиницы все начинается с обращения в центр экспертизы. В отделе сертификации ему предоставляют перечень требований, которым его заведение должно соответствовать.
- Порой в гостиницах не хватает элементарных мелочей, о которых многие хозяева просто не знают, - говорит Людмила Сваричевская. - Рулон туалетной бумаги в каждом номере должен быть непременно. Обязательно наличие пяти «плечиков» для одежды, двух, а не одной, подушек, наматрасника, тёмных штор…
Кстати, всё перечисленное должно присутствовать в любой гостинице, если она вообще претендует на это звание. Звёзды же «раздаются» только за соответствие целому ряду требований. Все они очень конкретны. К примеру, для «одной звезды» необязателен лифт, если здание не многоэтажное. А «трем звёздам» гостиница не будет соответствовать, если в ней нет ресторана с круглосуточным обслуживанием. «Четыре звезды» предполагают конгресс-холл с оборудованием для синхронного перевода, факс и другие современные средства связи, причём в одном помещении.
Кстати, конгресс-холла с синхронным переводом, как отметила эксперт-аудитор, у нас нет даже в акимате. А в первой «трехзвёздочной» гостинице области все эти средства связи есть, но находятся в разных комнатах. Это одна из причин того, что до уровня «четырех звёзд» она недотянула.
Ну, а соответствие «пятизвёздочному» стандарту костанайским гостиницам пока только снится. Этот сервис предполагает, например, предоставление интернет-услуг в каждом номере. А у нас пока, по словам эксперта-аудитора, самый распространённый недостаток - нехватка в гостиничных шкафах пресловутых «плечиков».
Ольга ЛИХОГРАЙ
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]